Областные депутаты на прошедшем 17 февраля заседании Думы подвели итоги выполнения программы капремонта за 2015 год и обсудили мероприятия по улучшению работы регионального фонда на 2016 год.
В ближайшее время в Фонде рассмотрят вариант создания собственного резерва материалов для быстрого реагирования на перебои в поставках, проработают возможность организации аварийных бригад для быстрого устранения строительных недоделок, введут дополнительные требования к подрядчикам и, возможно, ограничат до минимума авансовые платежи по контрактам.
С 2016 года у регионального оператора появятся полномочия самостоятельно выплачивать компенсации пострадавшим от некачественно выполненных работ собственникам, а затем выяснять отношения с недобросовестными подрядчиками, в том числе и в суде, уже не привлекая к этому граждан.
С января 2016 года одинокие пожилые граждане смогут получать компенсацию по оплате капитального ремонта. Для 70-летних пенсионеров она составит 50%, 80-летним одиноким старикам будут возвращать 100% взносов. В дополнение к этому, народные избранники приняли решение о фиксации размера ежемесячных платежей на текущем уровне до 2018 года. Эта мера соцподдержки вступит в силу после рассмотрения правительством и губернатором.
Еще одним нововведением 2016 года стало сокращение срока перехода домов из «общего котла» на спецсчет с двух лет до трех месяцев.
Программа капитального ремонта на 2016 год составлена с учетом опыта прошлых лет, в нее включено 692 вида работ на сумму 879 миллионов рублей. Эти цифры, по словам председателя правительства Ярославской области Александра Князькова, сформированы с учетом перешедших с 2015 года.
Стоит отметить, что из запланированных на 2015 год восьми сотен видов работ выполненными оказались лишь 504, многие из них имеют нарекания со стороны собственников жилья и управляющих компаний. На контроле областного правительства находятся 15 проблемных домов, три из них — в Рыбинске.
Одной из причин отставания от планов капитальных ремонтов считают потери времени при проектировании и составлении документации. Чтобы снизить возникающие риски, с 2016 года решено разбить капремонт на два этапа — первый будет полностью посвящен бумажной работе, второй — непосредственно строительству.