К разработке двигателя ПД-35 приступили летом сразу на двух заводах — рыбинском «Сатурне» и пермском «Авиадвигателе».
Двигатель предназначен для широкофюзеляжных самолетов. Его тяга составит до 35 тонн, то есть будет в два раза больше, чем у российского двигателя ПД-14. Проект оценивают в 180 миллиардов рублей, финансовую поддержку обещает оказать Минфин.
Как сообщает информационное агентство ТАСС, новинку собираются применить в российско-китайском производстве. Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт планируют разработать к 2025-2027 году в подмосковном Жуковском, а собрать в Китае. Он сможет брать на борт от 250 до 320 человек.
Возможно, новый двигатель установят и на отечественный самолёт Ил-96-400 — модернизированную версии Ил-96-300.