Встреча состоится 8 апреля в 16-30 в ОКЦ.
Контакты киноклуба со Всесоюзным, ныне Всероссийским, институтом кинематографии установились чуть не сорок лет назад. С тех пор вгиковцы не раз приезжали в гости к рыбинским друзьям кино. Тогдашние студенты давно стали заслуженными мастерами экрана и видными киноведами, профессорами родного вуза и деятелями культуры в других странах. На сей раз предложение о совместном проекте поступило из Москвы, с подачи давнего партнёра «Современника» Кирилла Разлогова. Маститый культуролог, теоретик и организатор кинопроцесса, он после включения НИИ киноискусства в состав ВГИКа создал отдел разработки и апробации методик кинопросвещения. Апробацию начали со статусных киноклубов. И вот в результате виртуальных переговоров сложилась программа творческого вечера.
Прежде всего, в неё вошли две студенческие короткометражки «Девственница» и «Кира». Первую поставила Ассоль Стехеева из мастерской Владимира Хотиненко, вторую — Владлена Санду, в то время ученица Алексея Учителя, по окончании вуза поступившая в мастерскую индивидуальной режиссуры известного авангардиста Бориса Юхананова. По словам преподавателей старейшего киновуза, за последние годы резко поменялся гендерный состав студенчества. Если в наше время профессия режиссёра считалась мужской, а киноведа женской, то теперь соотношение перевернулось.
Что видно и в программе предстоящей встречи. Во второй её части выступит молодой киновед, аспирант и научный сотрудник «оптимизированного» НИИКа Алексей Беззубиков. Он поведает рыбинцам о «живом классике» немецкого кино Вернере Херцоге и представит самую репрезентативную его картину «Агирре, гнев божий» 1972 года.
Фильм принёс мировую славу и режиссёру, и актёру Клаусу Кински. В основе повествования — судьба реально существовавшего испанского конкистадора Лопе де Агирре, который в 1560 году в составе отрядов Писарро высадился в Перу, чтобы найти «золотую страну» Эльдорадо. Автор создаёт философскую притчу о наваждении и слепой мечте, о жажде власти, разрушающей природу человека. Немцы сразу увидели в ней комментарий на тему истоков фашизма. Как же трактуют послание Херцога кинокритик и зрители XXI века?
Борис Крейн