Новости Рыбинска
Новости Рыбинска

Жалуйтесь! Жалуйтесь!! Жалуйтесь!!!

В последнее время совет, все проблемы решать через муниципальную жилищную инспекцию или областной департамент жилищного надзора, всё чаще звучит в адрес недовольных работой управляющих компаний собственников. Советчики различаются статусом и интонациями, но есть у них и общее. Как правило, в такой роли выступают чиновники, депутаты или другие социальные активисты, чей уровень осведомлённости в законах хоть немного похож на экспертный. Все они обещают жителям, что «инспекция поможет во что бы то ни стало, разберётся с виновными и накажет управляющую компанию». От жителей требуется одно — жалоба.

 

Черепанова

 

Наталья Королёва и Марина Луцкая соседки. Они живут на пятом этаже панельного дома на улице Черепанова, 11. У обеих женщин течёт крыша.

Проблема в доме 1977 года постройки застарелая. По словам Натальи Королёвой, каждую весну её потолок мокнет. А с тех пор, как на крыше появилось оборудование многочисленных интернет-провайдеров, проблема стала ещё заметней. Обращения в управляющую компанию дают кратковременный эффект: линокром, которым кровельщики ремонтировали крышу в 2011, 2015 и 2016 году, от проблемы не спасает.

Потолок в квартире Марины Луцкой хранит следы старых протечек.

 

Черепанова_2

 

Объединившись, соседки написали коллективное обращение в муниципальную инспекцию и областной департамент жилищного надзора. Реакция рыбинских инспекторов женщин разочаровала. Проверяющие осмотрели потолки, зафиксировали следы влаги, посочувствовали. Акт осмотра оформили как положено, а на словах посоветовали задуматься о капитальном ремонте.

Инспектор ярославского департамента жилищного надзора, приехавший на осмотр по обращению жителей, констатировал: «нарушения есть. На крыше накопился мусор — листья, остатки строительных материалов, засорился водосток».

— По результатам проверки будет составлен акт, выписан протокол. УК получит предписание, в  котором будут указаны сроки устранения выявленных нарушений. Далее последует проверка исполнения. Если УК не предпримет мер, будет выписан повторный акт. Внимание к дому будет до тех пор, пока нарушения не будут устранены. Если управляющая компания проигнорирует повторное предписание, дом могут исключить из её управления,

— объясняет порядок действий надзорного органа начальник отдела надзора за содержанием жилищного фонда Максим Головко.

 

Черепанова_3
Фото: РТС-медиа

 

—Текущий ремонт над квартирами, откуда поступают заявки, мы выполняем. Эти работы всегда приходятся на тёплую, сухую погоду,

— рассказывает начальник производственно-технического отдела УК «Запад»

Галина Парфёнова.

Поднимались кровельщики и на крышу Черепанова, 11. Следы свежего ремонта хорошо заметны в подъезде. Заплаты, которые рабочие наварили в проблемных местах, на некоторое время спасут потолки от протечек. Марина Луцкая считает, что ненадолго. То, что текущий ремонт даст временный эффект, подтверждают и в управляющей компании.

За сорок лет эксплуатации крыша восьмиподъездного дома ни разу не видела капитального ремонта. За три года, что в Ярославской области действует программа капремонта, жители накопили на спецсчёте около миллиона рублей, ещё двести тысяч числится за задолжниками. Смета на ремонт такой большой крыши может доходить до трёх миллионов рублей. Надо ли говорить, что на Черепанова, 11 до капитальных работ дело дойдёт не скоро?

— Городская комиссия сказала, что смысла тратить деньги на текущий ремонт нет. Они посоветовали: собирайте общее собрание жильцов и убеждайте их отремонтировать крышу над своими подъездами. Или предлагайте увеличить взносы на капремонт,

— рассказывает Наталья Королёва.

По мнению специалистов, накопленной всеми жителями суммы хватит на ремонт кровли над тремя подъездами. Экономисты подсчитали, что увеличение платы до десяти рублей с квадратного метра за 12 месяцев позволит накопить всю необходимую сумму. Как поступить, должны решить собственники. С этим на Черепанова, 11 возникают трудности. Те, у кого в приоритете текущая крыша, рискуют остаться в меньшинстве: жителей третьего этажа больше заботят «булькающие стояки», а не текущая крыша, а для живущих на первом важен сухой подвал.

В доме нет актива, не выбран и председатель, который мог бы организовать собрание, помочь жителям прийти к одному мнению и донести его до коммунальщиков. Собственники, как Лебедь, Рак и Щука из известной басни Ивана Крылова, тянут «воз» каждый за себя. Что остаётся делать им в этом случае, если среди жителей дома не находится людей, способных взять на себя ответственность за общее благополучие дома? Только ли жаловаться, и на кого?

 

Надежда Лазарева



Поделитесь новостью с друзьями
Подпишитесь на нас ВКонтакте
Ведём хронику событий. Говорим по существу

Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА ЭЛ № ФС 77-71409 от 17.10.17 года


Последние новости

  1. В Рыбинске без прививок от гриппа остались 15 тысяч детей
  2. Москвич ответит за выстрел в рыбинского лося
  3. НаШествие дедов Морозов в Рыбинске: требуются волшебники со своим транспортом
  4. Рыбинские клещи не впали в спячку
  5. В Рыбинске автобусный маршрут изменят, а троллейбусный закроют

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии с оскорблениями и ненормативной лексикой будут удалены.