Перед сделкой необходимо получить полную информацию о приобретаемом объекте.
Сделать это можно, запросив выписку из Единого государственного реестра недвижимости. Запись в нём является единственным подтверждением прав на владение квартирой, домом, землёй.
Реестр содержит информацию не только об объекте недвижимости, но и о его владельце, о зарегистрированных правах, сделках и обременениях, которые наложены на интересующий объект.
Для получения выписок необходимо обратиться с запросом в Многофункциональный центр или филиал кадастровой палаты. Кроме того, получить необходимую информацию можно и не выходя из дома, через портал Росреестра. Так получится даже быстрее и дешевле. Для физических лиц выписка на бумажном носителе будет стоить 750 рублей, а через интернет — 300.
Если продавец предъявляет вам свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество или выписку по итогам совершения предыдущих сделок, то следует знать, что данные документы действительны только на момент их выдачи. Нет никакой гарантии, что с данным объектом уже не произошли какие-либо изменения, о которых продавец умалчивает. Актуальная информация содержится только в Едином государственном реестре недвижимости.