Искусствоведы, живописцы, декораторы и другие эксперты из художественной области выбирают для «Рыбинского дневника» произведения искусства и рассказывают, как на них смотреть.
Заместитель главы Рыбинска по социальным вопросам Наталья Шульдина объясняет, почему для билбордов, которые украсят улицы новогоднего Рыбинска, выбрали картину «Катание на набережной» художника Александра Шевелёва.
Александр Шевелёв
Художник родился в 1964 году в селе Шереховичи Новгородской области. В 20 лет окончил Ярославское художественное училище, а спустя восемь лет — факультет живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. С 1989 года участвует в областных и республиканских выставках, в 1996-м был принят в Союз художников России.
Живёт и работает в Рыбинске. Пишет, видя в обыденно и повседневном историческое и художественное. Часто на своих полотнах изображает природу со сменой времён года, городской и деревенский быт, жизнь провинции в разных её аспектах. Творчество Александра Шевелёва прочно связано с современностью и теми историческими событиями, которые ей предшествовали.
Рекламный билборд
Фрагмент картины «Катание на набережной», 3 х 6 метров, фанера, печать на полимерной плёнке.
Репродукции картины Александра Шевелёва до конца рабочей недели разместят на здании старого родильного дома по улице Большой Казанской и пяти рекламных щитах в разных районах города. Поближе рассмотреть сцены из купеческой жизни, изображённые художником, будет можно на остановочных комплексах на улице Луначарского и Свободы и в салонах городских автобусов.
«Катание на набережной»
Холст, масло, 72,3 х 97,5 см, 2005 год.
Наталья Шульдина, заместитель главы по социальным вопросам:
«При подготовке к новогодним праздникам в этом году обсуждались два эскизных проекта уличного оформления — собирательный образ из разнообразных символов Нового года и знаковых мест Рыбинска и этот, созданный на основе живописного произведения. Предпочтение отдали художественному. Это решение в какой-то мере перекликается с европейской культурой украшения улиц — например, в Париже уже несколько лет существует практика размещать на рекламных конструкциях репродукции художественных произведений, приближая искусство к зрителю.
Картина «Катание на набережной» связана с зимой и Рыбинском, её написал рыбинский художник, ныне живущий и здравствующий. Мы в оргкомитете праздника посчитали, что такой вариант праздничного оформления послужит воспитанию вкуса, любви к городу. Возможно, посмотрев на одну картину, люди захотят посмотреть и на другие его картины, тем более, что их время от времени можно увидеть в оригинале на городских выставках».
Ранее в этой рубрике:
Акварельный этюд в зелёных тонах
Арт-объекты — не всегда музейные экспонаты
Натюрморты о предметах с историей
Убери знаковые места с полотна — и город не тот