В рубрике «Дело вкуса» известный рыбинский художник выступает в непривычной для себя роли — как критик Сергей Гусарин разбирает живопись председателя Ярославского областного союза художников Александра Александрова.
Александр Сергеевич Александров
Потомственный художник, он родился в 1953 году в Рыбинске. В 1975 году окончил художественно-графический факультет Костромского государственного педагогического института имени Н.А. Некрасова. Работает в технике живописи, графики, горячей эмали, витража.
Искусствоведы замечают в произведениях Александрова отсыл к импрессионизму и абстрактному искусству. Называют работы художника «необъяснимо притягательными» и видят «особую красоту в простоте их построения и удивительную раскованность в манере наложения мазка».
Художник живёт и работает в Ярославле. С 2011 года возглавляет правление Ярославского областного отделения Союза художников России. Имеет награды Союза художников, отмечен Почётной грамотой губернатора Ярославской области. Принимал участие в создании многих художественных объектов областного центра и других городов, ведёт выставочную деятельность.
Александр Александров:
«Позови меня в даль светлую» — это картина-воспоминание о том светлом, манящем, что заложено в каждом человеке. Как в произведениях Шукшина. Её идея заключается в том, что человек стремится душой за горизонт, хочет выйти из повседневности, рутины, серости — от быта к светлому, неизведанному, может, и через веру в Бога».
«Позови меня в даль светлую»
Холст, акрил, 100 х 240 см, 2017 год.
Работа экспонируется в составе персональной ретроспективной выставки А.С. Александрова, которая открыта в Рыбинском музее-заповеднике до 4 марта 2018 года.
Сергей Гусарин, живописец, график:
«Это изысканная по цвету и колориту работа, очень тонкая и жизненная. Она поражает своей экспрессией, цветовым и композиционным решением. При том, что картина полуреалистична и здесь широкий мазок, в ней хорошо угадывается мотив. Цветовые пятна, уложенные как мозаика, придают ей художественный стилистический шарм.
А если абстрагироваться от академического взгляда, не раскладывать по полочкам планы и сочетания цветов, то в работе видишь жизнь. Остров, деревенька с храмом — всё живое, можно представить уклад её обитателей.
Но, чтобы было целостное восприятие, на картину надо смотреть издалека».
Ранее в этой рубрике:
Рекламный билборд как пособие по воспитанию вкуса
Акварельный этюд в зелёных тонах
Арт-объекты — не всегда музейные экспонаты
Натюрморты о предметах с историей
Убери знаковые места с полотна — и город не тот