Члены рыбинского «Современника» соберутся под девизом «Играем Довлатова»

 

Тему следующей встречи, которая состоится 23 апреля в ОКЦ, раскрывает председатель киноклуба Борис Крейн. 

— Подобно другим писателям-эмигрантам, Сергей Довлатов стал публиковаться на родине на рубеже 90-х, в разгар перестройки. Интересно, успел ли он, скончавшийся летом 1990-го в возрасте 48 лет, увидеть ленинградское издание повести «Заповедник» того же года?

Инсценировки и экранизации начались уже после смерти автора. В 1992 году вышли сразу два фильма. И, если «По прямой» Сергея Члиянца прошло «по касательной», без какого-либо резонанса, то «Комедия строгого режима», снятая Виктором Студенниковым и Михаилом Григорьевым по тому же сборнику «Зона», стала поистине народной. Пару лет спустя Пётр Штейн поставил в МХТ им. Чехова спектакль «Новый американец» по мотивам жизни и произведений Сергея Довлатова, который до сих пор не сходит со сцены. Действительно, трудно провести грань между зигзагами судьбы писателя и его сочинениями, написанными на основе собственного жизненного опыта. Эта взаимосвязь проявилась и в недавней работе студентов Щукинского училища, названной «До+вла=тов» и вызвавшей неоднозначные оценки. А Рыбинский театр отдал должное замечательному прозаику шестью годами ранее, его «Чемодан» инсценировал режиссёр Антон Неробов. Кстати, Владимир Калюкин, сыгравший главную роль в этом, по сути, моноспектакле, примет участие в предстоящем заседании «Современника».

К 2010-м относится и дальнейшее обращение кинематографа к Довлатову. В 12-м году Роман Либеров, специализирующийся на биографиях знаковых писателей ХХ века, снял документально-анимационный фильм «Написано Сергеем Довлатовым». Однако наибольшее внимание привлекли два игровых фильма, очень разных, если не противоположных. Станислав Говорухин поставил «Конец прекрасной эпохи», экранизировав книгу «Компромисс» в традиционной форме советского чёрно-белого кино. Его картина получила четыре «Ники» и четыре «Золотых орла», включая в обоих случаях премию за режиссуру. Напротив, Алексей Герман снял весьма амбициозное кино с простым названием «Довлатов», подражающее стилистике отца. Его творение удостоено «Серебряного медведя» нынешнего 68-го Берлинского кинофестиваля за работу художника, то бишь его жены Елены Окопной. И, как ни странно, превзошло по зрительскому рейтингу на «КиноПоиске» куда более демократичный говорухинский фильм.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





Последние новости

  1. В Рыбинске состоится отчётная выставка всероссийского художественного пленэра
  2. Новые низкопольные автобусы прибудут в Рыбинск в феврале 2024 года
  3. В Рыбинске по горячим следам задержали двух вандалов
  4. Рыбинская прокуратура начала проверку деятельности «Рыбинской генерации»
  5. В Рыбинске ищут водителя, сбившего пешехода

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Комментарии с оскорблениями и ненормативной лексикой будут удалены.

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: