Сейчас об аварии в подъезде на Качалова, 30 напоминает только раскрытая дверь, влажный пол и тряпка на входе. А ещё день назад это место утопало в черной жиже. Нечистоты возле дома и в подъезде стояли почти месяц. Управляющая компания и водоканал занялись проблемой только накануне приезда нашей съемочной группы.
— Вчера наверное спала вода, ходят-ходят, делают-делают, всё равно вода. У них затопляет до лесенок в первом подъезде. Беда у них было, ужас один,
— рассказала местная жительница.
Наружные канализационные колодцы прочистили, а подъезд отмыли с мылом. Правда, местных жителей это скорее не радует, ведь надежды на то, что затопления не повторится, у них нет. Топит первый подъезд регулярно.
— Вот сколько не живём, всё время топит эту квартиру и нас. Кидают тряпки, всё, что можно туда. Сколько раз говорили, что надо пластиковую трубу ставить, а здесь труба вот такая. В четвёртом подъезде труба такая же, но там, однако же, не топит,
— сообщила жительницы первого подъезда.
Сами жители видят причину засоров в старых трубах, которые не меняли здесь с постройки дома — более 50-ти лет.
— Коммуникации, естественно старые. Далеко ходить не надо, я когда полы вскрывал там часть канализации всё равно видно. Она очень старая, наполовину сгнившее, я не удивлюсь, что от трубы, которая проходит под подъездом вообще ничего не осталось, грубо говоря. Неудивительно, что при малейшей засоре всё выходит наружу,
— рассказывает житель дома Евгений Панфилов.
Евгений недавно купил квартиру в этом доме, сейчас делает в ней капитальный ремонт. Перед покупкой жилплощади он разговаривал с соседями и о проблемах дома уже знал, поэтому предусмотрительно оставил в коридоре лаз в подпол. Пахнет и в подъезде. Как рассказывают местные жители, канализационное амбре сопровождает их уже несколько лет, аварийные прочистки устраняют только «симптом», а не саму проблему. В пятиэтажке нет подвала, коммуникации идут под полом, поэтому так просто попасть к ним у коммунальщиков не получается. Это “слепое пятно” оставляет им свободу для отступательного маневра — организации, у которых есть возможность помочь жителям этого дома сообща, по сути перекладывают ответственность друг на друга.
— Проблемы водопровода и канализации внутри дома — это проблемы управляющей компании. Всё, что снаружи дома — этими проблемами занимается водоканал. В данном случае по Качалова, 30 засор был внутри дома, управляющая компания этот засор устранила своими силами,
— прокомментировал начальник производственного технического отдела «Северного водоканала» Евгений Шибаев.
Позиция УК «Волжский» иная — течь появилась не только по вине управляющей организации.
— Там было одновременно две аварии: с одной стороны на наружных сетях, то есть колодцы стояли на подпоре — аварийная ситуация. Второе — после того, как водоканал принял меры по прочистке колодцев, вода ушла, сейчас мы ищем неисправность на внутридомовых сетях и на выпуске из дома. Конкретно по внутридомовым сетям требуется доступ к общедомовому имуществу, жители его предоставят и мы определимся, что здесь неисправно,
— пояснил генеральный директор УК «Волжский» Николай Шишкин.
Когда «зловонная» история стала достоянием социальных сетей и получила огласку, работы на доме активизировались. На этот раз коммунальщики нашли способ решить проблему, но то, что история не повторится — не факт. Мы попросили жителей держать нас в курсе этой ситуации, и желаем им одолеть трудности. Во время подготовки этого сюжета появились у нас рекомендации и для должностных лиц: несмотря на то, что зона ответственности у каждого своя, и в кабинетах не пахнет, не стоит формально подходить к таким историям.