Видеокамера не передаёт температуру, но судя по тому, что руку под горячим краном Светлана держит долго, градус воды явно ниже норматива. Горячей водой жители девятиэтажки с улицы Вихарева, 14 в Рыбинске пользуются, не разбавляя ее холодной, а чаще того пользуются водонагревателями. Аналогичная проблема и в доме напротив, на многоэтажки воду разгоняет одна насосная станция. Представители управляющей знают здесь каждую трубу, потому что бывают очень часто.
— Температура на подаче идёт 58 градусов на дом, с дома уходит 30 градусов — это недопустимо пониженная температура. В конце дома на циркуляционном трубопроводе давление с трассы в дом 7,2 кг, а на подаче 4,4 кг. Холодная вода идёт в дом, а не уходит из дома,
— поясняет начальник производственного участка ООО «Запад-Сервис» Сергей Соболев.
Поверять показатели приборов в наносной станции и в подвале Сергею Соболеву — начальнику этого участка приходится постоянно, каждый раз давление и температура ниже нормы. За эти годы у него скопилась целая папка с заявлениями, таблицами и фотографиями. Проблема с водой в домах №14 и 16 на Вихарева длится уже не один год, но до сих пор она так и не решилась. Отвечающие за горячую воду — представители «Теплоэнерго» — к ситуации относятся с прохладцей, а заявки на исправление ситуации остаются без удовлетворения. Ресурсник помогать жильцам этих двух многоэтажек не хочет, поэтому собственники были вынуждены пойти на крайние меры. Кажется, надежды на то, что по трубам с горячей водой пойдёт кипяток, у них уже нет.
— На этой неделе наверное мы будем подавать в суд на «Теплоэнерго» для того, чтобы нам возместили за эти, как минимум, два года последние деньги за отсутствие горячей воды. Подавать в какие-то жилищные комиссии, жилищные инспекции — это всё какая-то временная мера,
— поделилась жительница дома Светлана Будилкова.
Из-за того, что расход горячей воды большой, суммы в квитанциях тоже намного больше, чем у других жителей. Вместо того, чтобы действительно помочь, ответственные лица из «Теплоэнерго» ограничиваются словами — у старшей по дому накопилась целая папка письменных ответов. Такая же есть в управляющей компании.
— Выходим по несколько раз в отопительный период с «Теплоэнерго» по наладке, в межотопительный период, но нам отсылают отписки, что наша вина, нет изоляции, трубопроводы заужены, разбирайтесь с насосными, разбирайтесь с насосной на Горького, 1, которая принадлежит УК «Восток», якобы кто-то кого-то насосы передавливает, а у нас насос вообще отключен. Это не мы должны, а «Теплоэнерго» разбираться с этой ситуацией и принимать, какие-то решения,
— рассказывает Сергей Соболев.
С «Теплоэнерго» собственники квартир в этих домах рассчитываются напрямую. Квитанции на горячую воду приходят исправно, а как таковой горячей воды нет. Появится ли она после очередного письменного запроса в «Теплоэнерго»? Жители с улицы Вихарева в этом совсем не уверены.