В рубрике «Дело вкуса» живописцы, искусствоведы, галеристы и другие эксперты от искусства выбирают для «Рыбинского дневника» художественные произведения и рассказывают, как на них смотреть.
4 октября в Мемориальном доме-музее академика А. А. Ухтомского открылась персональная выставка рыбинского фотографа Алексея Семерикова. Экспозиция из 32 работах носит название «37-й кадр».
Коллеги видят в снимках автора скрытые смыслы. Мы попросили руководителя собственной фотошколы и куратора фотогалереи «Криста» Андрея Краснова выбрать одну авторскую работу и рассказать, как на неё смотреть.
Алексей Семериков
Заниматься фотографией Алексей Семериков начал лет шесть или семь назад, ощутив потребность заполнить свободное время. «Дети к этому времени выросли, дома были построены, деревья посажены», — рассказывает он о своём решении. Окончив фотошколу, вышел с фотоаппаратом на улицы города. В поле его внимания чаще попадают фрагменты городской архитектуры, природные ландшафты и явления городской жизни, в которых человеку отведена далеко не главенствующая роль.
Автор замечает графичность линий, цветовые акценты, детали, которые можно трактовать разнопланово. Снимает фотограф только аналоговым фотоаппаратом, тщательно отбирая «картинку». Плёнки на 36 кадров ему хватает на три-четыре месяца.
«Аквалангисты — это не игра»
«Аквалангисты — это не игра», 2015 год.
Работа экспонируется в Мемориальном доме-музее академика А. А. Ухтомского в составе выставки «37-й кадр». Выставка работает до 30 ноября.
Андрей Краснов, основатель фотошколы, куратор фотогалереи «Криста»:
Алексей Семериков снимает вещи в себе, которые выходят за рамки привычного восприятия. Его работы не привязаны к определённому месту, он снимает что-то неконкретное, нелогичное и неописуемое. Их содержание трудно описывать словами, и в этом главное достоинство того, что он делает.
Его снимки не привязаны к конкретному месту или городу. Они сюрреалистичны и наполнены образами. В его работах символичны позы, линии, их расположение в пространстве. Так и с аквалангистами. Откуда взялись эти люди на снимке? Река на фотографии или небо?
Эта работа — как кин-дза-дза.
Ранее в рубрике:
Александр Григорьев-Саврасов о книгах на холсте
Цветочный натюрморт о грусти и одиночестве
Дилетантский натюрморт о любви к жизни
Акварельный этюд в зелёных тонах
Арт-объекты — не всегда музейные экспонаты
Натюрморты о предметах с историей
Убери знаковые места с полотна — и город не тот