Новости Рыбинска

Денис Добряков о выборах главы: «Я готов встать на эту ступеньку»

Карьера и жизнь Дениса Добрякова — военная служба, достижения в экстремальном спорте, выборы в депутаты, управление сферой городского хозяйства, отъезд и возвращение из Севастополя — характеризуют его как человека, склонного к риску. «К продуманному и обоснованному», — уточняет Денис Валерьевич. Он раскрывает свою точку зрения на конфликты в рыбинской власти, экономический кризис, способы выхода из него и свое участие в выборах на должность главы Рыбинска.

 

 

— Денис Валерьевич, люди, знавшие вас до отъезда в Севастополь, отмечают, как вы изменились за этот год. Чему научила вас работа в Севастополе, и какой опыт, полученный там, можно применить в Рыбинске?

— Я считаю, что мне выпала огромная удача и счастье поработать в Севастополе именно в тот период, когда происходило присоединение Крыма. Не каждому предоставляется возможность прикоснуться к подобному. Наладить хозяйственную деятельность на присоединенной территории, да еще в рамках российского, нового для Крыма законодательства, — это очень поучительно в практическом плане и интересно с точки зрения государственности.
Там все действия нужно было совершать с оглядкой на сопредельную сторону. Здесь такой серьезной политической составляющей нет.

— Как же нет политической составляющей, если конфликтные отношения между Муниципальным Советом и администрацией стали нарицательным понятием?
— Это отношения совсем другого уровня и конфликт между ветвями власти мешает достигать нужных Рыбинску результатов. Отношения на муниципальном уровне необходимо урегулировать и для этого нельзя исключать ни одного рычага — искать компромиссные решения, применять решительные действия, договариваться, идти через понимание позиции областной власти.

— Кто, на ваш взгляд, несет ответственность за сложившуюся ситуацию?
— Я считаю, что доля ответственности за происходящее лежит на всех участниках. Причина конфликта, на мой взгляд, кроется в нежелании понимать позицию друг друга. Я был депутатом и многого в действиях администрации не понимал; потом работал в исполнительной власти. Теперь я уверен, что чиновникам иногда не зазорно предварительно выйти к депутатам и посоветоваться в неоднозначных вопросах. Главное — всем участникам необходимо помнить, что от слаженности действий депутатов и администрации зависит благополучие горожан. Здесь нельзя кичиться своей квалификацией, с этим шутить нельзя.
Что касается конкретных фамилий, то из своего опыта я знаю, что любой может оказаться на месте правого или виноватого. И уж если начинать критику, то лучше делать это в присутствии того, о ком говоришь. Я бы очень хотел, чтобы и мои оппоненты делали это открыто, глядя в глаза. Я готов к честному и прямому разговору, не побоюсь общения на публике, в студии. В такой ситуации становится очевидным, кто и что из себя представляет.

— Денис Валерьевич, вы первым открыто заявили о своей готовности участвовать в конкурсе на место главы администрации, подтверждаете свою готовность участвовать в избирательной кампании после возврата прямых выборов. Зачем вы идете на этот шаг?
— Ответ очень прост: я чувствую в себе готовность встать на эту ступеньку и руководить городом. У меня есть опыт муниципальной службы, я понимаю ее суть, и в полной мере могу отвечать за свои слова и принимаемые решения.
Руководство 200-тысячным городом — это огромная ответственность, и браться за нее, не имея представления о работе в муниципальной системе — авантюра. Неслучайно в самых крепких государствах при выборе руководителей соблюдалась преемственность — без соответствующей подготовки встать «к рулю» было невозможно. На должности назначались те, кому была понятна структура управления.
В сегодняшней ситуации можно отойти в сторону и посмотреть, что получится из эксперимента, если руководителем города станет человек, не имеющий достаточного муниципального опыта. Только городу это может дорого обойтись.

— Что для вас изменилось с возвращением прямых выборов?
— Я очень рад, что мы вернулись к системе прямых выборов, все-таки глава города должен быть принимаем большинством людей.
Я уже говорил, что введение в муниципальном образовании должности сити-менеджера — наемного управленца — не изменяет повседневную жизнь людей, не делает ее хуже или лучше. В первую очередь разговор шел о повышении ответственности для руководителя исполнительной власти, отвечающего за принятие решений на муниципальном уровне.
Для потенциальных кандидатов это являлось препятствием в принятии решения об участии в конкурсе на сити-менеджера. Люди, которые не собирались заявляться на эту должность, тут же обозначили свое участие в выборной кампании. Совсем недавно они до конца не понимали функций и полномочий этой должности, да и опасно было — сити-менеджера могут легко снять. А для участия в выборах желающих стало больше, хотя суть и порядок работы не изменились. В любом случае это работа на интересы города.

— Рыбинском накоплен долг, только на обслуживание которого тратятся огромные деньги. Стоит ли при таком финансовом положении в муниципальном образовании ждать какого-то позитива?
— Ну, во-первых, город еще не банкрот. Да, его долг сопоставим с годовым объемом собственных доходов. Но это не значит, что мы должны разово взять и отдать его. В данном случае должна быть очень четко понятная конструктивная политика региональной власти. Потому что в вышестоящий бюджет наши доходы идут, и помощь оттуда распределяется пропорционально.

— Часто приходится слышать, что потребности Рыбинска в области игнорируют. Взять, к примеру, реализацию адресных инвестиционных программ по капитальному строительству, когда нам выделили гораздо меньше средств, чем другим муниципальным образованиям области.

— Конечно, нам очень хотелось бы получать больше средств, чем все остальные, но надо понимать, что область состоит не только из Рыбинска и надо соизмерять свои заявки с потребностями других муниципальных образований. Нельзя жить в субъекте федерации и заботиться только о своих нуждах, перетягивая внимание на себя. Местечковый нигилизм ни к чему, кроме как к непониманию со стороны государственной власти, не ведет. Эффект может быть обратным — муниципальное образование перестают замечать.
У муниципалов часто возникают разные вопросы: почему дорожный фонд распределен так, а не иначе, почему приоритет отдан строительству, например, межмуниципальных дорог? Чтобы понять мотивы, которыми руководствуется власть субъекта, нужно переходить на государственный уровень мышления, подниматься над интересами отдельного города. Только тогда можно получить максимальный эффект от использования внутренних резервов и помощи центра. Тут очень тонкий баланс отношений, в том числе и политический.
Я не говорю, что нужно сидеть на месте и спокойно ждать распределения. Надо последовательно обосновывать, доказывать те вещи, которые необходимы городу. По моему мнению, многое зависит от конструктивных взаимоотношений, которые смогла выстроить местная власть с вышестоящим бюджетом. Если это получается, тогда помощь из области и федерального центра может быть адекватной и поддерживающей для местного бюджета.

— Вы считаете, что у городского руководства наработаны недостаточно действенные связи с областью?
— Не могу сказать, что причина только в этом. Огрехи бывают и в федеральных связях: например принято то или иное политическое решение, а на местах недоумевают — почему так? Это происходит потому, что пока решение готовится, субъекты молчат, своих предложений по изменению законов не дают. Как только законопроект принят, становится понятно, что он работает неудобно. В этом случае хочется спросить муниципалов — где вы были, почему не доносили свою позицию до региона, до центра?
Хочется, чтобы индикаторы с мест доносились вышестоящим уровням руководства правильно и своевременно. И делать это нужно плавно и очень настойчиво.

— Как, на ваш взгляд, Рыбинск может улучшить свое положение?
— Деятельность руководства должна быть сосредоточена на достижении максимально возможного результата.
Первым шагом к оптимальному результату я считаю урегулирование внутриполитической ситуации в городе, что непросто — нужно учитывать интересы всех участников напряженности. Максимального эффекта здесь можно достичь не компромиссами или конфронтацией, а сотрудничеством.
Параллельным шагом должны быть действия по сдерживанию роста задолженности города. В предыдущий период мы позволили себе жить, как нам хотелось — с сотнями отремонтированных дворов, километрами дорог. Вместе с этим у города сформировался кредитный портфель, который необходимо постепенно уменьшать. В рамках такого долга обязательно нужно находить точки соприкосновения с вышестоящим бюджетом.
Кроме этого нам важно обеспечить выполнение тех полномочий, за которые отвечает исполнительная муниципальная власть. Пока мы в полной мере не научились использовать механизмы взаимодействия с частным бизнесом, нас выручают муниципальные предприятия. Да, их работа иногда вызывает нарекания, но давно известно: тот, кто не ценит существующего, может оказаться у разбитого корыта. Поэтому, каким бы эффективным ни был бизнес, новое надо вводить аккуратно.

— Кроме взаимодействия с областью, осторожности в расходах и нововведениях, на что еще можно опереться Рыбинску?
— У нас город умных и технически образованных людей с широкими интересами. Одних торговых центров и рынков рыбинцам мало. К тому же, жизнь показывает, что города, такие как Рыбинск, традиционно формирует не частный бизнес, а промышленные предприятия. Дай Бог, чтобы промышленность в Рыбинске возродилась в полном масштабе. Это необходимо городу и, что самое главное, с учетом текущей международной ситуации, увеличения сектора государственного заказа, это возможно. И об этом нужно заботиться, вкладывать усилия.
В это нужно верить.

 

Беседовала Надежда Лазарева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.





Последние новости

  1. «Рашаем вместе»: на какой стадии реализация проекта в учреждениях образования, культуры и спорта
  2. Рыбинское издательство покорило московский книжный фестиваль
  3. В Рыбинске боролись за медали охотничьи собаки
  4. В Рыбинском районе опрокинулся пассажирский микроавтобус 
  5. На перекрёстке с Переборским трактом могут установить адаптивный светофор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных.
Комментарии с оскорблениями и ненормативной лексикой будут удалены.

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: