О снижении качества и доступности медицинских услуг 7 апреля шла речь в Общественной палате Ярославской области на совместном заседании с общественным советом департамента здравоохранения, главными врачами больниц, чиновниками муниципальных образований, отвечающими за социальное благополучие населения.
По данным департамента здравоохранения, в 2015 году количество обращений граждан, недовольных уровнем оказания медицинских услуг, выросло в полтора раза.
По словам руководителя управления Росздравнадзора по Ярославской области Татьяны Замираловой, люди стали обращаться по более серьезным причинам, пациентам стали менее доступны услуги здравоохранения в целом, и консультации узких специалистов в частности. В основе этих проблем лежат нехватка врачей и плохая организация работы учреждений, считают в надзорном органе.
Специалисты Роспотребнадзора стали чаще выявлять случаи нарушения правил хранения и оборота лекарственных средств в стационарах лечебных учреждений. Большой объем жалоб связан с недоступностью лекарственного обеспечения при тяжелых заболеваниях, отсутствием информации о том, где гражданин может получить бесплатную медпомощь. Участились отказы в медицинской помощи.
По этим причинам в 2015 году на лечебные учреждения за нарушение прав пациентов было наложено 52 административных взыскания.