Рыбинский «Завод гидромеханизации» закончил работы по модернизированию советской техники по специальному заказу Республики Коми. Рыбинские корабелы усовершенствовали колесный паром и уже успешно завершили его испытания.
Основой для необычного проекта стал популярный в СССР паром ПКР-25Э, использующий в качестве двигателя трактор ДТ или МТЗ, значительно возвышавшийся над палубой. Постройка судна по изначальным чертежам стала невозможной, так как правила, предъявляемые к речным судам, стали строже. Поэтому рыбинские судостроители глубоко переработали проект, заменив трактор на два судовых дизель-генератора, добавив систему аварийного управления и установив современные модули связи и навигации. Помимо всего прочего, на пароме усовершенствована система безопасности и сделано устройство сбора нефтесодержащих вод.
Получившееся судно способно одновременно перевозить 20 пассажиров, автобус и две легковых машины, имеет малую осадку и может ходить по водоемам с малой глубиной — до 0,7 метра. Специалисты предприятия отмечают выгоду использования своей разработки: стоимость парома составила около 35 миллионов рублей, тогда как затраты на строительство моста даже через небольшую реку начинаются с суммы в 500-800 миллионов.
После завершения ходовых испытаний судно отправилось работать в Княжпогостский район Республики Коми.