Полностью обновлённым символ Рыбинска Ту-104А горожане увидят в октябре. К этому же сроку преобразится и постамент, на котором стоит самолёт. Хотя погода и пытается внести коррективы в планы строителей, они уверены, что с порученной работой справятся в срок — ведь приведённый в порядок архитектурный комплекс должен стать подарком к 100-летию НПО «Сатурн».
Новость о том, что самолёт и постамент приобретут современный ухоженный вид, появилась в мае. На градостроительном совете рыбинской общественности представили дизайн-проект, по которому сооружение должно было «нарядиться» в новые цвета, а самолёт — заиграть формами в свете прожекторов. В то же время глава Рыбинска Денис Добряков и представитель завода Дмитрий Барвинок объявили об условиях софинансирования проекта. НПО «Сатурн» взяло на себя реставрацию самолёта и обновление фасада постамента, а городской бюджет — ремонт кровли и монтаж освещения.
Этому событию предшествовала скрытая от внимания посторонних работа. В спортивной школе к ремонту здания готовились с 2011 года. Крыша протекала, дождевая вода портила проводку и внешний вид внутренних помещений. Проект на строительные работы был выполнен давно и, ожидая начала финансирования, даже успел устареть. Когда руководство школы получило предписание о ремонте крыши, откладывать работы стало невозможно.
Смета проекта превышала четыре с половиной миллиона рублей. Учитывая ситуацию в муниципальном бюджете, спортсмены не надеялись только на городскую казну.
— Первыми, к кому мы обратились, были заводские депутаты в Ярославской областной Думе. Когда я написал письмо на «Сатурн», с завода сразу ответили, что готовы помочь в покраске самолета. Там же, в «Стройпромзаказчике» помогли обновить смету,
— рассказывает о подготовительном этапе заместитель директора
спортшколы № 8 Дмитрий Назаров.
Уже на основе новой сметной документации был разработан дизайн-проект, так понравившийся членам градостроительного совета и горожанам. Когда стало понятно, что средства на ремонт будут, дела пошли быстрее. В начале лета был определён подрядчик. За июль и август рабочие сняли устаревшую облицовку с постамента, отремонтировали крышу, смыли старую краску с самолёта и заново покрасили его центральную часть.
— Лакокрасочное покрытие наносится по специальной технологии: в первую очередь — фосфатирующий грунт, который обеспечивает хорошее прилипание к поверхности. Поверх первого слоя нанесён ещё один, основной грунт. И только после этого — два слоя двухкомпонентной эмали производства ярославского лакокрасочного предприятия,
— посвящает в технологические тонкости Дмитрий Назаров.
Когда «тело» самолёта приобрело другой вид, было решено покрасить и крылья, чтобы придать всему Ту-104А однообразие. По ходу работ пришлось внести изменения и в проект фасада. Когда строители сняли известняк и слой цемента под ним, было решено утеплить стены и сделать зданию навесное «лицо». Участники проекта согласились на нововведения и откорректировали смету. Понять, как постамент будет выглядеть после окончания работ, можно уже сегодня. Цветную керамическую плитку держат цельнометаллические кронштейны, которые крепятся к прочным направляющим.
Реставрационные и строительные работы идут на уникальной стройплощадке ежедневно. За ними наблюдают не только представители заказчика и жители микрорайона. С особым нетерпением их окончания ожидают юные боксёры, которым не терпится приступить к привычным тренировкам на ринге. Подрядчики обещают справиться с работами к середине октября.