Анджей Вайда остаётся… Члены киноклуба предложили продолжить знакомство с его наследием 7 ноября в 18-00 в ОКЦ. Творчество ушедшего мастера столь многогранно, что в прошлый раз «Современник» смог коснуться лишь одного из его аспектов — экранизации прозы.
Изначально чуткий к социально-политическим коллизиям на рубеже 80-х режиссёр концентрирует внимание на самых злободневных проблемах Польши.
В это время выходит с некоторой задержкой «Человек из мрамора», вскрывший механизм «трудового энтузиазма» и получивший бурный резонанс в стране и за её пределами: с одной стороны, разносы и запреты в соцстранах, с другой — призы международных фестивалей.
За ним следуют две картины на темы медийно-культурной сферы. Герой драмы «Без наркоза» — журналист-международник, которого сыграл Збигнев Запасевич, внезапно попадает в немилость к партийному начальству. В «Дирижёре» с великим Джоном Гилгудом речь идёт о взаимосвязи моральных и творческих начал.
А ещё через два года «Человек из железа», продолжая путь того, что «из мрамора», воплотил в художественном кино только что прогремевшие бои между властями и рабочим движением «Солидарность». В то время Анджей Вайда как председатель Союза кинематографистов активно выступал на стороне народа. И до конца остался верен своей гражданской позиции: его предпоследняя картина называется «Валенса. Человек из надежды».