В жилых домах остывали стояки отопления, перемерзали системы подачи холодной воды, выходило из строя внутридомовое электрооборудование. «Водоканалу» и «Теплоэнерго» удалось отработать без серьёзных аварий, а вот общественный транспорт оказался «слабым звеном» — водители автобусов и троллейбусов в мороз с трудом заводили свои машины. Если бы подвижной состав был «свежее», количество сорванных рейсов можно было уменьшить, считают в департаменте ЖКХ, транспорта и связи. При этом в администрации отмечают, что в целом Новогодние каникулы прошли в штатном режиме.
По словам заместителя главы по городскому хозяйству Алексея Рябченкова, объекты соцсферы перенесли морозы спокойно, возникающие на них проблемы решали в рабочем порядке. На котельных за каникулы произошли две аварии, в том числе — на котельной «Магма». 6 января там вышел из строя частотный преобразователь, система работала на резервном оборудовании. На замену запчасти ушло несколько часов, эта поломка не повлекла повреждений тепловых сетей.
А вот локальных аварий на внутридомовых сетях было значительно больше. На телефоны аварийных служб Рыбинска поступило около двух тысяч звонков. Поломки, не требующие замены сложного оборудования, устраняли оперативно.
«Связь с управляющими компаниями была все выходные. Безучастия со стороны аварийных служб не было, люди работали», — отметил Алексей Рябченков.
Несмотря на то, что мороз слабеет, исключить возникновение аварийных ситуаций невозможно. Первые, кому необходимо сообщить о проблемах в работе инженерных систем дома — аварийщики управляющей компании. Кроме того, звонки о коммунальных поломках принимают и по телефонам Единой аварийно-диспетчерской службы: 05, 29-01-12 и 29-01-11.