Фёдор Конюхов и Иван Меняйло дали предполётную пресс-конференцию.
Заявку на мировой рекорд по длительности полёта на тепловом воздушном шаре воздухоплаватели сделают завтра, 7 февраля. Старт с аэродрома Южный в Рыбинске назначен на 7 часов утра.
По первоначальным замыслам, рекордный полёт должен был проходить при температуре ниже 20°С и полной Луне. Мороз улучшает лётные характеристики, а небесное светило облегчает работу в ночное время. Это важно — ведь на борту аэростата путешественники проведут две ночи. Но погода закапризничала, и полёт, назначенный на середину января, отложили. Оказалось, на три недели.
Как сообщает команда проекта на сайте путешественника, «погодное окно сейчас неидеальное, но другого в этом году может не быть. Если не использовать этот антициклон и низкие температуры, то с высокой вероятностью можно утверждать — полёт в Центральном федеральном округе за 50 часов совершить этой зимой не представляется возможным». Перенести вылет за Урал или в Сибирь было бы сложно по финансовым и логистическим причинам, поэтому они здесь, под Рыбинском.
— Рыбинск мы выбрали потому, что здесь родина моего небесного покровителя Фёдора Ушакова. Я люблю Кострому, там добрые люди, Тула — мужественный город. В Петрозаводске я ходил на собачьей упряжке. А в Рыбинске всё собралось: и место подходящее есть, и добрые люди, и родина святого праведного Фёдора Ушакова здесь. Мы поняли, что стартовать надо отсюда. Кострома слёзы после этого решения вытирала,
— объяснил выбор места старта Фёдор Конюхов.
Определить точку вылета — это, конечно, важная, но далеко не основная часть подготовки. Снаряжение экспедиции, тренировочные и подготовительные полёты команда начала около года назад. А если взять во внимание теоретический этап, на котором каждый из участников набирался опыта и знаний в воздухоплавании и управлении аэростатом, то гораздо раньше.
Кроме Фёдора Конюхова и пилота Ивана Меняйло, в команде есть технические специалисты. Они отвечают за подготовку снаряжения, состояние воздушного шара, заправку газовых баллонов. Эти же люди на протяжении всего путешествия будут сопровождать аэростат по земле — следить за ходом полёта и собирать отработанные баллоны.
По словам участников, лететь им придётся на низкой высоте и с этим связаны серьёзные риски:
— Нам бы хотелось выше лететь, чем выше — тем безопаснее. Здесь же любая ошибка чревата, секунда — и мы можем разбиться,
— говорит Фёдор Филиппович.
По словам Конюхова, наземные препятствия и обилие на борту газовых баллонов не даст им любоваться красотами природы, отдохнуть, попить чаю, перекусить. На вопрос «как будете справляться с холодом» отвечает: «будем мерзнуть». При этом экстремалы считают, что для лётных занятий нужна любовь к романтике, а предела развитию воздухоплавания нет.
Физические неудобства участники экспедиции готовы терпеть ради славы России. Текущему рекорду японцев Мичио Канды и Хиразуки Такезавы 1 февраля исполнилось 20 лет. При перелёте из Канады в США они продержались в воздухе 50 часов 38 минут.
— Япония — маленький остров, а японцы установили мировой рекорд. Его не могут побить ни американцы, ни французы, ни англичане. А мы замахнулись. Вы должны молиться за нас и не осуждать. Предыдущий рекорд мы били за два года: приблизились, посмотрели. Сейчас мы с первого раза хотим. Дай Бог, если грехи нам позволят и святой праведный Фёдор Ушаков нас поддержит,
— надеется путешественник.
Чтобы установить новый мировой рекорд, аэростат россиян должен пробыть в небе на три процента времени дольше — около 52 часов. Фёдор Конюхов рассчитывает, что это достижение, если экспедиция удастся, продержится долго.
Стать очевидцами начала рекордного полёта российской команды воздухоплавателей завтра утром смогут все желающие. На аэродром Южный будут организованы автобусные рейсы, для приехавших на личных автомобилях подготовлена стоянка. Для удобства зрителей установят тёплую палатку, организуют чай.
Надежда Лазарева