Очередная встреча в киноклубе намечена на 18-00 28 апреля в ОКЦ.
«Мюзикл. Мюзикл? Мюзикл!» — так называлась полемическая подборка в давнишнем «Советском экране». Так же можно обозначить тему предпраздничного заседания киноклуба «Современник».
Тогда, в 60-х, спорили, нужен ли советскому человеку столь несерьёзный жанр. Решили попробовать: «Последний жулик» с музыкой Микаэла Таривердиева, «Бумбараш» Николая Рашеева, наконец, «Стиляги» Валерия Тодоровского… Однако до сих пор этот жанр не получил широкого распространения в нашем кино, в отличие от западного да и восточного.
Сегодня для любителей авторского кинематографа вопрос стоит иначе: стоит ли киноклубу размениваться на мейнстрим? Казалось бы популярные жанры и без того заполонили местные экраны. Но, как ни странно, для лучших мюзиклов у нас практически нет места. Видимо, российский зритель просто не привык к условности такого микса: драма-вокал-хореография. Между тем, в подобных кино-музыкальных формах рождаются такие шедевры, как «Вестсайдская история» Бернстайна и Роббинса, «Шербурские зонтики» Леграна и Деми, «Кабаре» Боба Фосса. Новым свидетельством торжества классического мюзикла стали рекордные шесть «Оскаров» 2017 года.
Борис Крейн