«Такая работа» — это рубрика об организации рабочего пространства, планировании дня и личной мотивации. Наши герои — представители самых разных профессий.
В День дошкольного работника воспитатель детского сада №74 Юлия Мельникова рассказала нам о своём рабочем месте.
Рабочее место
Моё рабочее пространство — это вся группа и участок для прогулки.
По правилам мы разбиваем помещение группы на несколько секторов. Мы делаем две игровые зоны: отдельно для девочек и для мальчиков. В них должны быть предметы для сюжетно-ролевых игр: магазин, парикмахерская, кухня, кабинет врача, мастерская.
Также обустраиваем несколько уголков: уголок природы, для занятия изобразительным искусством, музыкальным творчеством, театральной деятельностью.
Рядом со столами — ставим полки для настольных игр. Есть стеллаж для книг.
Игрушек на самом деле очень много, поэтому уже с яслей мы приучаем своих воспитанников к порядку. Они быстро запоминают, где лежит та или иная вещь, и после игры всегда убирают её на место. Как-то я решила сделать небольшую перестановку, но дети по привычки всё несли на прежние места.
Мой рабочий стол стоит в спальной. Такое место выбрано для того, чтобы во время тихого часа иметь возможность поработать с планами. Пока мы всё делаем в бумажном виде, но в перспективе должны обзавестись компьютерами.
В работе я иногда использую мобильный телефон. На нём можно включить музыку, когда разучиваем песню. На некоторые занятия приношу из дома ноутбук — всегда интереснее посмотреть видео живого медведя, чем просто его изображение на учебной картинке.
Мои гаджеты: телефон, ноутбук.
Соцсети не использую.
Также воспитатель следит за порядком на прогулочном участке. Весной на нём необходимо посадить цветы, летом — украсить веранду, зимой — расчистить от снега, а заодно построить горку и слепить снеговика.
Планирование рабочего дня
Рабочий день начинается либо утром с приёмки детей, либо во второй половине дня, когда идёт тихий час. Ежедневно в табеле посещаемости отмечаются те, кто пришли, и те, кто отсутствуют.
Вся деятельность воспитателя подчиняется установленному для детей распорядку дня: утренняя гимнастика, завтрак, два-три занятия, прогулка. После обеда и сна начинаются дополнительные кружки. Я преподаю ИЗО.
Кроме того, что на учебный год составляется расписание общих занятий с детьми, каждый воспитатель пишет себе план на каждый день.
Составить его можно в тихий час или после того, как родители заберут детей, то есть с 17-30 до 19 часов.
В нём обязательно нужно предусмотреть пятиминутные индивидуальные занятия, которые проводятся в течение дня.
Допустим, кто-то не успел нарисовать человека на общем занятии, или плохо усваивает цифры, у ребёнка не получается прыгать или повторить танцевальное движение «ковырялочку» — всё это отрабатывается с ним отдельно в течение дня.
Необходимо включить в план опыты или эксперименты, например, с водой или песком. На прогулке наблюдаем за природой. Этот план может быть гибким. К примеру, мы хотели понаблюдать за птицей, а она не прилетела на участок, тогда мы рассматриваем рябину.
На прогулку можно запланировать подвижные игры на бег или на прыжки.
Что вдохновляет в деятельности
Меня прежде всего вдохновляют сами дети. Они все искренние, отзывчивые, от них видишь отдачу. Мне не раз предлагали занять должность методиста, но работать со взрослыми я не хочу. В детской группе своё биополе.
Особенность профессии такая, что я занята своей работой всё свободное время. Смотрю вечером телевизор с семьёй и одновременно мастерю что-то для детского сада: пирожные из губок, какое-то праздничное оформление для группы.
Но для меня это абсолютно не в тягость, мне всё это нравится. Поэтому для меня естественно искать новое в книжных магазинах, в интернете. Если получается заинтересовать и удивить детей, тогда на занятиях видишь, как светятся их глаза. Это самый лучший мотиватор.
Ранее в рубрике «Такая работа»: