В марте рыбинский водоканал приступил к оптимизации своих сетей. Одной из задач стала инспекция водоразборных колонок, в то время на улицах города их насчитывалось две сотни.
Выяснялось, что в некоторых случаях этим элементом водопровода официально пользуется два-три человека. Однако воду из легкодоступных «бесплатных» источников на самом деле берут гораздо больше людей. В частности, автовладельцы в таких местах приспособились мыть свои машины.
К первому октября работники водоканала демонтировали полсотни объектов, за которыми числится не более двух абонентов. Жителям, регулярно оплачивающим ресурс по установленному нормативу, подвели воду к домам. Как правило, люди сотрудничают с водоканалом в решении этого вопроса. Сотрудники предприятия бесплатно выполняют работу, абоненты оплачивают расходные материалы. В результате путь за водой становится для них короче.
— Выявляются интересные случаи. У нас на колонке, допустим, два абонента. Мы снимаем колонку, заводим им в дома воду. Появляется бабушка, которая утверждает, что она 40 лет является нашим абонентом. Мы проверяем, и оказывается, что человек действительно пользуется водой из колонки и за 40 последних лет принципиально за это не платит,
— рассказывает генеральный директор «Северного водоканала» Сергей Ивенков.
К новому году с рыбинских улиц планируют убрать ещё порядка 30 колонок. Однако, полностью эта система набора воды не выйдет из практики. В городе ещё остаются многоквартирные дома без водопровода, жители которых носят воду с колонки.
Нет колонок , нет проблем, целее деньги у предприятия. Но теперь при низком давлении на пятом этаже (Мариевка) буду вызывать водоканал и писать жалобы в надзорные органы и это все вместо прогулки с ведром до колонки. Спасибо новому директору Водоконала.