Железнодорожный экспресс, запущенный между Рыбинском и Ярославлем в августе, лишился половины вагонов. Об этом сегодня сообщили региональные СМИ со ссылкой на сообщения жителей Рыбинска.
— Количество вагонов в железнодорожном экспрессе Рыбинск—Ярославль—Рыбинск «Чайка» уменьшилось в два раза, то есть до одного вагона. Такое на СЖД не впервые — например, много лет одновагонные поезда поутру выходят из Буя в Данилов, Любим и Галич. Но вот масштабы городов при этом не сравнимы…,
— написал Леонид Иванов на своей страницу в Фейсбуке.
Напомним, экспресс запустили в начале августа. Путешествие в «Чайке» занимает час с четвертью и стоит 200 рублей. Поезд ходит утром из Рыбинска в Ярославль, а вечером обратно, ежедневно.
На торжественной церемонии, которая проходила с участием руководителей Ярославской области, отмечалось, что поезд необходим для укрепления деловых и экономических связей между городами, нужен туристам.
Однако уже в начале октября на сайте «Северной пригородной пассажирской компании» появилось сообщение: «Чайка» продолжит курсировать между Ярославлем и Рыбинском до конца октября. Оно заставило сомневаться в будущем рейса. После новости об отцепленных вагонах мы обратились к перевозчику за пояснениями.
Выяснилось, что заключенный с департаментом транспорта Ярославской области контракт действует до конца октября. По словам представителя перевозчика, это обычная практика, она распространяется не только на «Чайку», но и на другие рейсы. Условия пригородных перевозок на ноябрь и декабрь обсудят до конца октября.
Что касается отцепленных от «Чайки» вагонов, то в «Северной пригородной пассажирской компании» интересу к этому вопросу откровенно удивились: «А что тут такого? Количество вагонов в составе зависит от пассажиропотока. По понедельникам мы прицепляем три вагона, по пятницам и субботам — по два, в остальные дни хватает одного».
С августа экспрессом воспользовались почти пять тысяч пассажиров. Особенно популярен рейс у студентов, отмечают на железной дороге. По понедельникам молодые люди заезжают на учёбу в областной центр, а в конце недели возвращаются в родной город. Это обстоятельство и учитывают на железной дороге, увеличивая сцепку.
Видимо, экс-директор МУП «Теплоэнерго» Леонид Иванов, в июле сменивший место работы с Рыбинска на Ярославль, во время своего путешествия на поезде просто разминулся с вынужденными мигрантами.