Заседание киноклуба на эту тему пройдёт 23 октября в 18-00 в ОКЦ.
После десятилетия проб и ошибок, практически не замеченных из-за развала советского кинопроката, в начале 2000-х заговорили о «новом российском кино». Тогдашняя плеяда начинающих — Звягинцев, Хлебников, Попогребский, Хомерики, Мизгирёв — сегодня составляет основу киноотрасли.
Тем временем вузы продолжают ковать творческие кадры. Теперь, помимо ВГИКа и ВКСР, этим занимаются ГУКиТ, бывший ЛИКИ, в Питере и многочисленные киношколы в обеих столицах. Иным путём пошёл Александр Сокуров, открывший в 2011 году режиссёрскую мастерскую в Кабардино-Балкарском университете, направив в Нальчик в качестве преподавателей мастеров «Ленфильма», в том числе нашего земляка Сергея Ландо. Начиная с курсовых работ, студенты мастерской участвовали в кинофестивалях, а на пятом году обучения приступили к дипломным работам.
Ныне первые полнометражные картины учеников Сокурова, созданные под эгидой его Фонда «Пример интонации» и отмеченные на международных фестивалях, выходят в прокат. Так, поставленная Кирой Коваленко по рассказу Фазиля Искандера «Софичка», вошедшая в программу ХХ МКФ «Тёмные ночи» в Таллине в 2016 году, выйдет на экран в ноябре. А основанная на реальных событиях «Теснота» Кантемира Балагова, получив целый набор наград, включая приз ФИПРЕССИ в Каннах и приз «Кинотавра» за лучший дебют, уже снискала признание критики и зрителей.
Борис Крейн