Проект, который обсуждали на протяжении десяти лет, скоро реализуется. Это будет самое большое в мире парусное судно гоночного типа. Яхту назовут в честь нашего земляка, адмирала Фёдора Ушакова.
Знаменитый путешественник Фёдор Конюхов намерен участвовать на корабле в престижной гонке на Кубок Жюля Верна, которая посвящена путешествию из книги «Вокруг света за 80 дней».
— Маршрут уже смогли пройти и англичане, и французы, и американцы. Мы ещё пока не смогли. Надеюсь, что парусное судно «Адмирал Фёдор Ушаков» сможет побить рекорд. Моя мечта — прийти и замерить по-новому глубину Мирового океана, потому что сейчас 21 век, а замерами пользуются ещё с 1959 года,
— поделился Фёдор Конюхов.
Корабль построят из алюминия на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел». Он должен выдерживать крупнейшие шторма и ветра. Сегодня специалисты осмотрели производственные мощности предприятия.
Так как в России уже около ста лет не строили парусные судна, для разработки схем и расчётов Фёдор Конюхов обратился к английскому партнёру, специалисту в проектировании яхт, дизайнеру Мёрфену Овену.
—Мы сейчас обсуждаем именно приобретение рабочей конструкторской проектной документации по парусному кораблю. Обратились к нашим английским коллегам, и они предложили нам своё видение концепции этого корабля,
— рассказывает генеральный директор ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» Олег Белков.
В январе следующего года «Вымпел» планирует выкупить у английской фирмы документацию проекта со всеми расчётами и приступить к строительству судна. На возведение корпуса заводу понадобиться два года. В результате должен получиться корабль длинной 75 метров. Оборудовать яхту полностью одной стране не под силу, считает Фёдор Конюхов, поэтому оснащать её будут в других странах.
После прохождения кругосветного плавания на Кубок Жюля Верна с экипажем, Фёдор Конюхов намерен отправиться по тому же маршруту в одиночку.
— Размер лодки — это не самая большая задача. Мы знаем, что можно построить и 100-метровую. Мы говорим здесь про инновации, про высокие технологии. Для нас самое сложное, что придётся спроектировать лодку, которой может управлять один человек,
— отметил яхтенный дизайнер Мёрфен Овен.
В дальнейшем это будет учебное парусное судно для курсантов, предназначенное для научной, образовательной и туристической деятельности.