В рыбинский киноклуб приедет профессор и завотделом ВГИК-НИИК, телеведущий и президент киноведов Кирилл Разлогов. Он представит работу режиссёра-дебютанта Александра Ханта о том, «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов».
Прежде чем взяться за полнометражного фильм, Александр Евсеев — Хант, потому как из Ханты-Мансийска — успел постичь операторское искусство в Институте кино и телевидения в Санкт-Петербурге, снять несколько короткометражек, окончить режиссёрское отделение ВГИКа и поработать с Андреем Прошкиным на съёмках «Орды». К тому времени при главной киношколе страны открылся продюсерский центр «ВГИК-дебют». Его директор Фёдор Попов, к которому пришёл выпускник мастерской Шахназарова и Шухера, отверг идею-синопсис начинающего автора и предложил альтернативу — сценарий Алексея Бородачёва. История Витьки Чеснока и Лёхи Штыря сразу увлекла Александра. «Читая сценарий, — говорит режиссёр, — уже думал про Женю Ткачука. Это его роль. Я был не уверен, что Алексей Серебряков согласится. Но, видимо, сценарий, Женя и мои соображения по поводу постановки убедили его. В итоге он решил сниматься бесплатно».
Картина повествует про детдомовского парня, полного жизни и огня, на которого сваливается новость о том, что папа-уголовник жив да ещё имеет квартиру, к тому же стал инвалидом и за ним требуется уход. Хант не считает мир своих персонажей маргинальным: «В любом небольшом городке он рядом. Он очень близко и в Москве, и в Петербурге, и в Ханты-Мансийске. В Тверь приехали — тоже увидели наших героев. Это такая нормальная жизнь».
Экранный образ «такой нормальной жизни» снискал кучу наград — от гран-при в Карловых Варах и Выборге до призов и дипломов в Хельсинки, Онфлёре, Македонии — и единодушное одобрение критики. Фильм, согласно «Российской газете», «начинается почти как бойкий трэш, продолжается как роуд-муви, выруливая на дорожку гангстерской саги, и обрывается открытым финалом с намёком на сентиментальную сказку». А ещё, по словам В. Богданова из «Нового взгляда», «доказывает, что и в России есть место инди-кинематографу, то есть независимому, колоритному, стильному и изобретательному».
Встреча киноманов состоится 4 марта в 16-30 в Общественно-культурном центре.
Борис Крейн