Попасть на приём к терапевту и сдать кровь на анализ стало в разы быстрее. Сократить очереди у этих кабинетов помогли преобразования, выполненные в 2017 году в рамках пилотного проекта «Бережливая поликлиника». Реорганизационная работа в медучреждении началась в апреле прошлого года, и теперь его руководство уверенно заявило об эффективных результатах.
— Очередь у кабинета участкового врача-терапевта сократилась с 12-15 человек до 2-3. Соответственно сократилось и время ожидания приёма — от полутора часов до 10-15 минут. Теперь в 80% случаев пациенты стали попадать на приём в назначенное время. Для сравнения раньше это происходило в 20% случаев,
— рассказывает главный врач городской больницы №1 Николай Смирнов.
До преобразований в одной очереди оказывались предварительно записавшиеся на приём пациенты и посетители без талонов, причём вторые составляли 65% в общем потоке. Сейчас терапевт принимает пациентов строго по талонам. Остальные посетители поликлиники могут обращаться в кабинет доврачебной помощи, например, для получения выписки из амбулаторной карты, или для измерения артериального давления.
Для решения проблем с очередью к врачу, медицинские работники проводили социологический опрос, уточняли у каждого посетителя причину обращения к терапевту, засекали сколько времени занимает ожидание у кабинета.
Кроме того, теперь участковый врач при необходимости может записать пациента на медицинские обследования прямо у себя на приёме. Ранее посетителю давали направления, с которыми ему лично приходилось обращаться в регистратуру. Сейчас терапевт открывает в компьютере расписание работы нужного узкого специалиста, ищет свободное время и регистрирует новую запись.
Намного проще стало и сдать кровь из вены. Время ожидания лабораторного обследования сократилось с трёх недель до шести дней, а у кабинета забора крови посетитель находится вместо часа около восьми минут. Медицинский работник успевает принять за смену 84 пациента, для сравнения раньше пропускная способность кабинета была только 22 человека.
— Раньше, чтобы сдать кровь, мне приходилось отпрашиваться с работы, отстоять очередь. Теперь, когда ввели талончики, я прихожу к своему времени, очередей нет, успеваю вернуться на работу, стало удобнее,
— рассказывает пациентка в кабинете.
В текущем году в поликлинике городской больницы №1 продолжат улучшать качество оказания медицинской помощи, теперь уже в рамках проекта по созданию новой модели медицинской организации первичной медико-санитарной помощи.
В учреждении планируют создать колл-центр, чтобы сократить время дозвона в регистратуру. А также выравняют нагрузку на врача и медсестру кабинета медицинской профилактики, что позволит выделить время в работе врача на проведение школы здоровья и углубленного профилактического консультирования.