Рыбинским кинолюбам пора сменить вектор и перейти к fiction — к искусству, связанному с вымыслом. Так считает руководитель рыбинского «Современника» Борис Крейн.
Героями первых трёх фильмов сезона, разных по жанру, были реальные личности: выдающийся русский художник, чехословацкий дипломат, ленинградские рок-музыканты. Теперь пришла пора сменить вектор и перейти к fiction — искусству, связанному с вымыслом. Поскольку каждый фильм имеет литературную основу, рассмотрим в качестве примера прозу японского писателя Харуки Мураками, одного из самых популярных в сегодняшнем мире. Его романы, повести, рассказы экранизируют в разных странах, особенно в Юго-Восточной Азии.
Так, в 2010 году вьетнамский режиссёр Чан Ань Хунг, живущий во Франции (члены киноклуба видели его ленту «Аромат зелёной папайи»), поставил «Норвежский лес», воплотив на экране одноимённый роман в полном соответствии с оригиналом. В отличие от него корейский режиссёр и писатель Ли Чхан-дон, автор удивительно тонкой и грустной картины «Поэзия», создал в этом году большой фильм «Пылающий» по мотивам короткого рассказа Мураками «Сжечь сарай». При этом он перенёс действие в Южную Корею, смешав два жанра — мелодраму и триллер. Представленный на Каннском кинофестивале фильм получил приз Международной федерации киножурналистов.
Так какой путь продуктивней? Об этом и пойдёт речь на предстоящем заседании киноклуба.
Встреча состоится в понедельник, 8 октября, 18-00 в ОКЦ.