Контейнерная площадка у ОМОНа одна на шесть домов, аптеку и магазин. Недавно здесь одни железные контейнеры заменили на такие же, но лучше от этого не стало. Кучи мусора разбросаны прямо на асфальте. Крупногабаритный вперемешку с бытовыми отходами. Птицы разрывают пакеты, а в ветренную погоду хлам разносит по ближайшим дворам. Несколько раз переполненную мусорку жгли. Раньше мусоровозы приезжали сюда каждый день рано утром. Мусор убирали качественно. С 1 сентября всё изменилось. Редкие мусоровозы приезжают в разное время. Положительным изменением могли бы стать новые контейнеры, но они оказались почему-то не новыми.
— Если такие деньги собирают, а это всё таки дорого — 74 рубля с человека — мы считаем, что контейнеры должны быть должного уровня. С крышечкой, специально для детей сделаны, потому что ребёнок не может достать. Это всё должно быть учтено заранее. А у нас деньги взяли, а контейнеры те же самые, старые, ржавые. Поменяли только краску. Были зелёные, стали синие,
— сказала Любовь Киселёва.
«Ваше дело платить» — так, по словам одного из активистов, ответили представители «Хартии» в ответ на претензии. Жители домов по проспекту Серова так просто сдаваться не намерены. Бывают на коммунальных встречах, жалуются на «горячую линию», обратной связи нет. Их логика понятна: Если выставляют счёт за услугу, значит её должны предоставлять.
— Мы не знаем с кого и чего спрашивать. Никто не хочет ничего делать, не дозвониться ни до кого. На городское собрание с «Хартией» никто от них не пришёл, выступали только наши рыбинские, мужчина с экологии отдувался за них. Нам нужно, чтобы мусор убирался регулярно, мы знали график уборки мусора, а дворники знали, когда им нужно подойти и подобрать упавший мусор,
— сказала Нина Ряшенцева.
Собственники написали коллективное письмо в отдел охраны окружающей среды Рыбинска. Просят экологов разъяснить им новые правила. Жители считают, что их обманули.
— Просим вас, уважаемая Оксана Николаевна, обязать компанию ООО «Хартия» заключить и подписать договор, согласно правил предоставления коммунальных услуг, учреждённых постановлением правительства №354 от 6 мая 2011 года. И дать ответ в наш адрес в установленный законом срок,
— сказал Анатолий Дюкин.
Представители регионального оператора списывают эти перебои на так называемый переходный период. Подобные мусорные завалы можно увидеть и в других микрорайонах города. Возможно, всё это время мусорщики и вырабатывают идеальный график вывоза, но больше похоже на работу в режиме жёсткой экономии. При этом жители стали платить больше, у кого-то сумма в квитанции увеличилась в три и в четыре раза.