Сергей Киврин — признанный мастер спортивного репортажа, обладатель престижных профессиональных премий, победитель всемирных конкурсов. Его персональную выставку открыли в фотогалерее «Криста». Автор представил вниманию рыбинцев около полусотни своих известных и просто интересных работ. Кроме кадров, запечатлевших спортивный триумф, в экспозицию вошли портреты и пейзажные зарисовки.
Сергей Киврин фотограф во втором поколении, сын известного советского фотографа Владислава Киврина. Фотоаппарат взял в руки в 15 лет, и вот уже почти полвека не расстаётся с ним. С фотоаппаратами и штативами Киврин объехал весь земной шар, снимал соревнования по боксу и теннису, плаванию, лыжам, силовым единоборствам. Как и все фотографы 70-х, начинал с плёночной техники, а теперь не мыслит свою работу без цифровой.
Сергей Киврин: В 1986 году я работал в издательстве ЦК КПСС «Правда», они очень боялись партконтроля и ограничивали нас в материалах. На чемпионат мира по боксу мне дали две катушки цветной пленки — 72 кадра. Моей задачей было сделать четыре разворота и обложку. А что такое 72 щелчка затвора, представляете? Мы были как сапёры, и это была профессия. С появлением цифры, когда камеры есть в телефонах, фотографы перестали быть жрецами.
Сергей Киврин: В спортивной фотографии так — если ты увидел момент своими глазами, его не будет на пленке. Если не успел отследить — есть шанс увидеть на снимках.
Сергей Киврин: Все говорят — цифра это пластмасса, но это всё чушь. Никто больше не заставит меня снимать на плёнку. Я не продал свои фотоаппараты, которыми снимал раньше. Они лежат, потому что бессмысленно продавать за копейки родные вещи. Я и сейчас с закрытыми глазами заряжу в них плёнку. Но на них не снять, как на цифру. Если бы цифровые технологии пришли раньше, у нас были бы другие архивы.
Сергей Киврин: Сейчас большое внимание уделяют современному искусству, селфи. Я думаю, что это немного неправильно. Это должно быть, но репортерская фотография рассказывает о времени, об эпохе, в которой мы жили, она неповторима. Фотографию стены, розочки, обвалившейся штукатурки можно повторить. Но это малозначимо для человека, бездушно. А историю повторить невозможно, как бы мы не старались. Для меня историческая часть в фотографии очень важна. Если её отбросить, фотографы станут не нужны.
Я всю жизнь мучился, что моя профессия не приносит такой пользы людям, как профессии пожарных, врачей, даже полицейских. Но репортерская составляющая фотографической профессии меня немного успокаивает. Через 100-50 лет люди посмотрят на снимки и будут знать, как одевались люди, сравнивать, как выглядели улицы.