В конце декабря случилась коммунальная авария в районе улицы 9 Мая. Устранить течь пытались без повреждения нового асфальта, но у коммунальщиков ничего не вышло. Неделю назад дорогу пришлось вскрывать и заменять под ней аварийный участок трубы.
— У нас, к сожалению, была не реконструкция проезжей части, мы проводили ремонт. Коммуникации ещё с советского времени проложены, все под проезжими частями. Мы это участок заменили: в районе гаражей, здесь труба водопроводная 250 диаметром. Её просто переломило за счёт, возможно подвижки грунтов, промерзания. Устранить аварии без вскрытия асфальта не представлялось возможным,
— сказал замглавы по городскому хозяйству Алексей Рябченков.
После ремонта котлован засыпали щебёнкой, образовали подушку. Следующий этап — восстановление асфальта. Водоканал для этих целей нанял подрядчика. Процесс асфальтирования осложнён минусовой температурой, поэтому «заплатку» заливают литым асфальтом. Его температура 200 градусов, перевозят такой в специальном термо-бункере, чтобы не остыл. Перед асфальтировкой щебёночную подушку готовили к работе, проливали горячей водой. На такой небольшой участок уходит почти четыре тонны смеси.
— Мы сегодня были вынуждены из-за того, что делаем это дело позже, проливали это всё горячей водой. Я вам скажу, что порядка на 20-30 см была просадка того основания, что было сделано. А самое главное, чтобы качественно была сделана дорожная одежда и не просела. Гарантий сегодня мы никаких не можем дать, потому что глубина водопровода была около двух метров. Может быть там мёрзлый грунт ещё остался и не растаял, возможна просадка,
— сказал подрядчик Евгений Сдвижков.
Перед работой материалы и технология прошли лабораторное исследование. Как заверяют специалисты, горячий литой асфальт можно использовать до 15 градусов мороза. Раньше в Рыбинске зимой асфальтировку не практиковали.
— Вообще, новые требования администрации с этого года. На отремонтированных магистральных дорогах в случае проведения аварийных работ производить восстановление горячим асфальтом зимой. Чтобы у нас не было этой щебёнки до весны, чтобы не было камней, которые отлетают в лобовые стёкла автомобилей. Это требование постоянное, оно будет действовать. Дальше мы планируем восстанавливать раскопки на Большой Тоговщинской и в других частях города,
— сказал Алексей Рябченков.
Конечно, рациональнее было бы заменить все ветхие трубы, проходящие под городскими дорогами. Средств на это в местном бюджете нет, так что пока будут решать проблему по мере поступления.