С чем это связано и что делать.
В февральских квитанциях за капремонт жители региона увидят в графе «задолженность» суммы, которые ими были оплачены в прошлом месяце. В связи с этим в клиентский центр регионального фонда поступает много обращений от собственников. Подробно отвечаем на основные вопросы.
Откуда взялись долги в квитанциях?
В середине января в региональном фонде капитального ремонта МКД ЯО произошел сбой в работе серверного оборудования, на котором находится автоматизированная система для управления региональной программой капремонта. В связи с этим Региональный фонд временно не может принимать информацию о поступивших платежах собственников, а значит, и в квитанциях за январь 2019 года и последующие периоды (до устранения неполадок) эти платежи не будут отражены. По предварительным расчётам, восстановительные работы могут занять до полутора месяцев.
Стоит ли оплачивать взнос, если платёж все равно не будет отражён в квитанции?
Да, оплачивать необходимо. Все платежи идут по назначению, сохраняются и, как только оборудование будет отремонтировано, протестировано и запущено в штатную работу – отразятся в квитанциях.
Если есть долг, пусть и несуществующий, значит будут и пени?
По распоряжению руководства фонда, платёжный агент, ЯрОблЕИРЦ, приостановит начисление пени начиная с декабря 2018 года и до полного восстановления системы. После этого вся информация будет скорректирована: если собственник произвёл платёж вовремя, то пени не будут начислены. Если оплата прошла позже указанного в квитанции срока, то пени будут начислены в установленном законом порядке.
Каким способом сейчас лучше оплачивать взнос?
Оплачивать взнос собственники могут по-прежнему привычными для них способами. На лицевые счета средства поступают обычным порядком, вся информация сохраняется.
Если в квитанции есть задолженность, нужно ли оплачивать всю сумму или только текущее начисление?
Если в прошлом месяце оплата была произведена, то в текущем месяце нужно заплатить только сумму, которая указана в графе «начислено».
Как быть тем собственникам, кто имеет льготы? Если есть долг, то льготы начислены не будут?
Сразу после восстановления корректной работы оборудования данные об оплате, произведённой в период технического сбоя, будут переданы в ЯрОблЕИРЦ с целью последующей передачи в органы социальной защиты и расчёта льгот.
Где получить информацию о текущих начислениях?
Информацию о текущих начислениях можно также получить в ЯрОблЕИРЦ.
Когда появится возможность зайти в личный кабинет на сайте?
Сразу после восстановления работы оборудования собственники получат доступ к информации по каждому лицевому счёту, как на сайте, так и в клиентском центре регионального фонда.