«Рыбинск — город с историей и большим будущим. Те, для кого это неочевидно, кто считает, что город вымирает, могут уезжать. А мы останемся и будем восстанавливать нашу родину», — говорит глава Рыбинска Денис Добряков.
О планах администрации по благоустройству набережной в Казанском микрорайоне читайте в интервью «Рыбинского дневника».
Времени на общение в расписании главы отведено немного, поэтому обходимся без вступлений. Основным поводом нашей встречи послужило благоустройство Стрелки, и Денис Добряков начинает:
— Комментарии о том, что Рыбинск — вымирающий город без потенциала, меня одновременно умиляют и раздражают. Говорить так могут только те, кто сам никогда ничего для Рыбинска не сделал. Учитывать мнение таких людей я не вижу смысла. Надо браться за дела и восстанавливать наш город, нашу родину, как мы делаем это два последних года. Посмотрите — мы Красную площадь сделали, Стоялую улицу отремонтировали. У нас уже тренд на восстановление наметился, теперь люди ждут продолжения. У рыбинцев появилась потребность преобразовывать город, а исторических районов у нас много.
— В том числе и Казанский микрорайон?
— Безусловно. У этого района огромнейший исторический потенциал. Там находится один из старейших храмов Рыбинска — церковь Казанской иконы Божией Матери. Из-за слияния Волги и Черёмухи у района уникальный ландшафт. Набережные рек делают это место особенным. Его территория заслуживает уважения и внимания, которого в последние десятилетия району не хватало.
— Как раз внимания Казанскому концу сейчас хватает: с тех пор, как администрация раскрыла планы по берегоукреплению, в городе не смолкают обсуждения. Поводы волноваться появились у градозащитников.
— Хорошо, что общественность включилась. Восстановление исторической части Рыбинска — это вопрос сложный и щепетильный, его монопольно, не учитывая мнения экспертов-историков и урбанистов, решать нельзя.
В ближайшем будущем мы собираемся провести научную конференцию с участием именитых архитекторов, чтобы определить пути развития городской среды. Мы хотим понять, насколько дотошно нужно его восстанавливать, чтобы «музейность» не пошла вразрез с функциональностью, удобством проживания в городе.
— Но о реконструкции Стрелки и Волжской набережной в Казанском микрорайоне говорят как о решённом вопросе.
— Ажиотаж вызвали публикации в СМИ, в которых идеи по благоустройству микрорайона были поданы как конкретные планы. Повторю: у Казанского большой исторический потенциал. Сейчас берег Черёмухи от стрелки до Сквера заброшен, там заросли непроходимые, а ведь раньше за счёт гидротехнических сооружений река работала, в сухом доке велись судоремонтные работы. В акватории можно было бы сделать музей судостроения.
Кроме судоремонтной точки там был понтонный мост, переправа оживляла район. Сейчас этого нет, и нам только предстоит обсудить, в каком виде восстанавливать или строить что-то новое. Мы любые идеи принимать будем.
В ближайшее время речь идёт только о берегоукреплении, которое необходимо для защиты берега от агрессивных воздействий водной среды. Мы в Рыбинске довольно давно решаем эту проблему, общую для волжских городов. В этом году добились финансирования на строительство берегоукрепления в Казанском микрорайоне. В будущем хотим вернуться в район улицы Кораблестроителей, чтобы соединить Волжскую набережную в единое целое и получить возможность проводить застройку берега.
— Работы на берегу в Казанском районе как раз и вызвали волнение у градозащитников. Краеведы переживают за гранитные лестницы и старинные деревья.
— Как я уже сказал, в ближайшее время мы планируем только техническое укрепление берега — установим шпунт, зашьём его в ростверк. Однако мы понимаем, что навредить району, дать исчезнуть историческим точкам, нельзя. Гранитные лестницы обязательно нужно восстановить, и мы будем это делать параллельно с берегоукреплением. То же самое касается и каменной наброски, которой купцы укрепляли склоны, чтобы они не осыпались. Сейчас она частично вошла в грунт, и чтобы её хотя бы визуально восстановить, надо проводить дополнительные работы. После того, как ростверк будет сделан, мы начнём формировать откосы.
Что касается старинных лип, то в проекте предусмотрена уборка только аварийных деревьев. Все здоровые липы будут сохранены.
— Но ведь все допработы будут связаны с неудобствами при строительстве и дополнительными расходами. Вы считаете, исторический облик стоит таких жертв?
— Да. Мы будем это делать.
— Денис Валерьевич, про берег понятно. А сколько, по вашему мнению, уйдёт времени на полное завершение благоустройства в Казанском?
— Сейчас это сложно прогнозировать. Пока мы не определились даже с функционалом, который подошёл бы району. Создание музей ради музея — это не наша цель. Поэтому мы ещё долго будем это обсуждать, рассматривать все возможные варианты, и только потом делать. Сейчас для нас главное — поддержать тренд на восстановление Рыбинска.
Текст: Надежда Лазарева
Вот он и уехал в Севастополь. Жаль, долго не продержали)
Western Europe also formed