Анонс встречи от председателя киноклуба Бориса Крейна.
Каждый год мы празднуем День Победы. В советском и постсоветском кино 2-я мировая, она же Отечественная война — это, прежде всего, военно-патриотический, батальный жанр. Лишь в последние годы к нему добавилась тема жертв геноцида: «Холодное танго» Павла Чухрая, «Собибор» Константина Хабенского и только что вышедшая в российский — но не в рыбинский! — прокат «Война Анны» Алексея Федорченко.
В Западной и Центральной Европе, не оказавшей столь мощного отпора фашистской агрессии, страдания тех лет сосредоточились в Холокосте. Мало кто знает, что едва ли не первый фильм о побеге узников немецкого концлагеря — «Моритури» — снял в 1947 году немецкий режиссёр Ойген Йорк, уроженец Рыбинска. Классическими стали картины «Список Шиндлера» Стивена Спилберга и «Пианист» Романа Поланского, удостоенный «Золотой пальмы» в 2002 году. Не менее значима работа Бенино Бениньи, избравшего неожиданный жанр трагикомедии — «Жизнь прекрасна».
В нынешнем десятилетии фильмы венгра Ласло Нмеша «Сын Саула» и поляка Павла Павликовского «Ида» завоевали «Оскар». В том же ряду находится психологическая драма немецкого режиссёра Кристиана Петцольда «Феникс» (Германия, Польша) — вольная экранизация французского романа Юбера Монтейе «Восстание из пепла». Его героиня Нелли Ленц (Нина Хосс) — жертва Холокоста, которой удалось выжить. Перенеся сложную операцию, она начинает искать своего мужа… «Захватывающе проникновенное исследование предательства, идентификации и выживания», — гласит анонс фильма, получившего приз ФИПРЕССИ на кинофестивале в Сан-Себастьяне в 2014 году.
Наконец, совсем недавно, в апреле, посланцы «Современника» на 41 ММКФ познакомились с работой Дависа Симаниса «Отец Ночь».
Борис Крейн
Встреча киноманов состоится в 18 часов 13 мая в ОКЦ.