Как распознать: сотрудник банка или мошенник.
6 мая в полицию обратилась жительница Рыбинска. Ей позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности банка. Звонивший ввёл заявительницу в заблуждение, сказав, что по её счёту зафиксирована операция несанкционированного списания денег. В результате владелица счёта передала конфиденциальные данные карты, а впоследствии у неё списали 8,5 тысячи рублей.
Как не попасться на уловки мошенников.
— Из банка всегда звонят с официальных номеров, указанных на сайте. Необязательно помнить номер, но он должен быть хотя бы местным или федеральным (8−800).
— Смс из банка приходят в одну и ту же переписку, а не новым сообщением.
— Сотрудник банка видит на экране всё, что банк о вас знает. Если собеседник не готов ответить на простой вопрос, например, назвать остаток по карте, с уверенностью можно сказать, что это мошенник.
— Сотрудники банка никогда не спросят номер карты — они и так его знают. А смс-код для подтверждения операции — это все равно, что пароль. Не зря же во всех смсках от банка огромными буквами пишут: «Не сообщайте этот код никому, даже сотруднику банка!» Его, действительно, не следует никому сообщать — предупреждения не просто так пишут.
— Чтобы напугать жертву и заставить скорее совершить нужное действие, мошенники придумывают пугающие сценарии. Говорят, что банк заблокировал счёт, начислил штраф за кредит, или что проведена подозрительная операция. В такой ситуации спешить не стоит, две минуты ничего не решат. Сотрудник банка никогда не будет настаивать или спешить. Он же на работе.
— Мошенника может выдать неграмотность. У банка есть бдительные редакторы, они не пишут с ошибками.
Интересен возраст этой леди. Таким не надо иметь интернета и пластиковой карты как старикам после 80 лет и получать з/п или пенсию на почте а не дома, т.к. таких получателей тоже разведут на размен денег на фантики банка приколов.