Пока жилищники и монополист выясняют отношения, замерзающие жители вынуждены искать поддержки в прокуратуре.
11 декабря около 10 часов утра жильцы дома №209 по Волжской набережной заметили, что батареи в квартирах стали остывать. Дом не подключен к центральному отоплению, поэтому сомнений у людей не возникло: проблема касается газоснабжения. Набрав номер УК «Мир», житель дома Евгений Костров удостоверился: газ перекрыли. В управляющей компании ему сказали, что отключил подачу газа «Рыбинскгазсервис». Причина — задолженность в 190 тысяч рублей. По словам коммунальщиков, она образовалась из-за потерь газа на оборудовании рядом с домами.
По телефону аварийной диспетчерской газовиков Кострову сказали, что на сетях произошла авария. О сроках её устранения ничего не известно.
Как рассказал жилец, утечка голубого топлива произошла за границами придомового участка. Поэтому управляющая компания не собирается её оплачивать и подала жалобу в прокуратуру. Аналогичным путём пошёл и собственник. Заявление мужчины зарегистрировали в канцелярии надзорного органа.
— С 10-00 утра 11.12.2019 сидим зимой без газа, отопления, горячей воды. Наплевать, кто виноват. Зимой нельзя без предупреждения 4-ем домам выключать коммуникации важные для жизни. Спасибо тем, кому мы доверили и поручили эту ответственность. Вы не справились,
— написал Евгений Костров на своей странице в социальной сети.
По его словам, если ситуацию не удастся разрешить быстро, семья с маленьким ребёнком будет вынуждена покупать обогреватели, переходить на продукты быстрого приготовления, искать другие способы перетерпеть коммунальные неудобства. Как будут справляться с ситуацией соседи, мужчина не знает — в доме нет председателя совета дома, поэтому каждая семья решает образовавшуюся проблему самостоятельно.
— Все готовы оплатить, но УК не может предоставить сметы для распределения денег по территориям домов, — говорит Евгений.
Жителям неизвестно, когда возник спор. Евгений Костров не исключает, что в управляющей компании о надвигающейся проблеме знали и просто вовремя не донесли до жителей неприятную новость.
Напомним, это не первый случай, когда монополист перекрывает подачу газа в жилые дома. В прошлый раз не смогли доказать правоту жители новостройки, где спор возник из-за неисправности газораспределительного оборудования. Жильцы на Гражданской, 58А трое суток обходились без горячей воды и готовили еду на плитках. Однако впервые отключение ресурса произошло в разгар зимы.
За комментарием по чрезвычайной ситуации мы обратились в пресс-службу «Рыбинскгазсервиса» и будем следить за развитием ситуации.