Дизайнер Владимир Безникий 25 лет прожил в Рыбинске, а потом переехал работать в Петербург. У нас его знают как создателя эксклюзивной коллекции футболок, свитшотов и бейсболок с надписью Fishburg. Несколько лет Владимир не выпускал одежды, но на днях объявил, что готовит новый проект. За основу принта взял монумент «Волга-Мать».
Владимир Безникий рассказал «Рыбинскому дневнику», почему на несколько лет брал паузу, по какой причине отказывает ярославцам, как идея связана с череповецким ЦБК и причём тут Статуя Свободы.
Политика, эксклюзивность и мода
— Я родился и вырос в Рыбинске. Потом я выбирал город для работы. Между Москвой и Петербургом выбрал Северную столицу, потому что Питер очень похож на Рыбинск и Ярославль. Я каждый раз убеждаюсь, что Рыбинск — это такой маленький плохой Петербург. Они похожи планировкой. Например, Невский проспект напоминает Крестовую улицу, Петропавловская крепость как рыбинский Собор на Соборной площади. Дома в историческом центре такие же, атмосфера схожа. Рыбинск — плохой Петербург из-за уровня инфраструктуры, качества дорог, культурного уровня жителей. Мне кажется, что Рыбинску нужно развиваться в сторону Петербурга.
В Питере я работал в сфере фэшн и молодёжной одежды. Я занимался этим профессионально, поэтому решил сделать свою линейку одежды для таких же молодых и прогрессивных, которые понимают в уличном стиле, но при этом корнями из Рыбинска. Фишка проекта в том, что одежду могут купить только местные.
Первые вещи покупали в основном друзья и знакомые Владимира. Постепенно проект разрастался, становился популярнее. После Fishburg 76 выпускал принт со стилизованным гербом Рыбинска. На нём грозный медведь с секирой и две обвивающие его стерляди. На волне народных недовольств из-за ареста Юрия Ласточкина сделал принт с ласточкой в клетке, которая пытается перекусить прутья решётки.
— С ласточкой выходили свитшоты и футболки. Все местные понимали про что это. И это круто. Для людей, например, из Петербурга это был бы просто классный рисунок, который нарисовал иллюстратор. Здорово, когда ты можешь так невербально общаться, иносказательно что ли.
Потом были значки: один в виде сердечка, на котором изображён мост и Волга, второй — буква F в форме рыбки. Эта «картинка» потом стала логотипом проекта Fishburg: born and raised here (Рыбинск: родился и вырос здесь, — прим. ред.).
Маркетинг-план и УТП
Года четыре назад Безникий выпустил сто чёрных бейсболок с вышитыми белыми буквами Fishburg. Рыбинцы до сих пор хотят купить себе такие, но это невозможно. Их больше нет в продаже. Когда товар ещё есть в наличии, то предпочтение отдают рыбинским покупателям, ярославцам могут отказать в покупке. То, что продукция лимитирована и распространяется в основном только среди жителей Рыбинска — принципиальная позиция автора, эффективный маркетинговый ход.
Вся одежда из каждой коллекции пронумерована от 1 до 100. На предзаказе покупатель выбирает свой размер от XS до XL. Когда набирается сто вещей, данные передают в производство.
Мерч получается не самым дешёвым. В эту сумму входит гонорар дизайнера, качественный материал, упаковка, доставка курьером. Проект окупает затраты, но космических прибылей не приносит.
«Волга-Мать». И причём тут ЦБК
Идея принта с «Волгой-Матерью» родилась шесть лет назад. До ума иллюстрацию довели в 2017 году, но одежда тогда так и не вышла. Почти три года дизайнер Владимир Безникий ничего для Рыбинска не выпускал. Это время он был занят новым витком в своей профессиональной карьере. На этот раз футболки выйдут точно, релиз назначен на весну 2020 года. Известно, что будет сто женских и сто мужских изделий.
Принт с брутальной версией Волги целый месяц рисовал дуэт московских иллюстраторов Rotten Fantom. Они работают в технике dotwork. Эскиз делали вручную на бумаге, потом работу сканировали и оцифровывали дизайн.
Владимир объяснил, почему Волга картинке выглядит именно так.
— Я вырос на тяжёлой музыке, слушаю металл до сих пор. Мысль была такая: вот если бы Fishburg был металл-группой, какой бы мерч он себе сделал, что бы он поместил себе на обложку альбома? Какой образ? «Волга-Мать» в Рыбинске — это такая Статуя Свободы по ощущениям. Просто в советском стиле. Она очень круто подошла под эту концепцию. Образ монумента я адаптировал, чтобы придать ему ещё большей эпичности, брутальности, чтобы это был не советский лубок и не тупо перерисовка.
Несмотря на задержку, принт сейчас будет ещё более актуален. И более всего политически — на волне разговоров о строительстве ЦБК.
— На картинке показан гнев матери, там Волга очень зла на что-то. Эти волны, которые переворачивают корабли, Волга выходит из берегов. Это всё обыгрывается. Конечно, мы не специально делали это про ЦБК, так совпало. А вообще в инфосреде эта вся история мне вообще не нравится.
Если предложат делать одежду для других городов?
— Я не буду делать, потому что я не жил в тех городах, я не знаю местной эстетики. Даже для Питера я не стал бы подобный проект делать, несмотря на то, что я здесь уже 9 лет живу. Это неформальный андеграунд. У меня даже не будет ничего, что бы связывало проект Fishburg и администрацию города Рыбинска. Вообще никогда.
Текст: Юлия Шурыгина