15 марта сотрудники жилищно-коммунального хозяйства отметят свой профессиональный праздник. «Рыбинскому дневнику» об отношении к празднику и подчинённым рассказал заместитель главы Рыбинска по городскому хозяйству.
Алексей Владимирович, потребители становятся всё более и более требовательными. На примере коммерческих организаций понимают, что такое настоящая забота о потребителе. Хотят и от коммунальщиков внимания, удовлетворения своих запросов. Будет ли когда-нибудь в коммунальном хозяйстве так, что потребители смогут выдохнуть, расслабиться и почувствовать, что за профессионалами отрасли они как за каменной стеной?
Считаю, что у нас в городе качество коммунальных услуг улучшается. Происходит это, в первую очередь, благодаря самим горожанам, их активной социальной позиции.
Всё больше в Рыбинске примеров, когда жители понимают: чтобы качество бытовых услуг было на уровне, необходимо заниматься своим домом. Создавать Советы МКД, выбирать председателей и старших по подъездам. Тогда работа между жильцами и коммунальными организациями становится намного эффективнее. Проблемы в таких домах решаются оперативно. Работа с управляющими компаниями выстроена конструктивно, меняется отношение УК и коммунальных организаций. Они понимают: отписками от таких жителей не отделаешься.
Поэтому призываю всех рыбинцев создавать активы, подключаться к работе по управлению своим домом, потому что это наше с вами имущество, мы его собственники. Чтобы когда-нибудь мы — потребители смогли расслабиться и вздохнуть с облегчением, пусть и будет это нескоро.
Вы работаете в самой сложной и неблагодарной сфере. Работники культуры, образования, здравоохранения видят благодарный отклик людей, а коммунальщики — никогда. Что держит вас и, по вашему мнению, других профессионалов на этой работе? Или это любовь?
Я работаю с 1997 года в сфере ЖКХ. Слова благодарности, действительно, слышу редко, но отношусь к этому с пониманием. О работниках жилищно-коммунальной сферы вспоминают только, когда происходит что-то плохое — авария, отключение, протечки. Понятно, что здесь негативные эмоции у людей превалируют. Но несмотря ни на что я люблю свою работу. Она сложная, выматывающая. Ты всё время находишься в режиме ожидания. Зачастую, приходя домой, у тебя нет сил, чтобы даже поговорить. Родные обижаются, но мирятся с моим выбором, потому что сделал я его осознанно. Что касается любви — мне не с чем сравнивать, я не знаю прелестей других работ, и, надеюсь, не узнаю.
Как по вашему, есть у коммунальщиков основания отмечать праздник с широко расправленными плечами или всё-таки можно выкладываться лучше?
Что вы пожелаете коллегам в этот праздник?
Если есть праздник, то его нужно отмечать. Встретиться, пожать друг другу руки, поднять настроение. Вот из такого общения складываются нормальные деловые отношения.
Коллегам я желаю не унывать, стараться делать свою работу лучше и качественнее. Терпения, успехов в трудовой деятельности, счастья, семейного благополучия. С наступающим праздником — Днём работников ЖКХ.