С понедельника рыбинские школьники изучают русский, алгебру и другие предметы на удалёнке. С какими трудностями столкнулись дети, учителя и родители, а также перспективах учебного процесса, в режиме видеоконференции рассказала заместитель директора департамента образования администрации Рыбинска Светлана Смирнова.
Если точно, то школы Рыбинска перешли на электронный формат обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. По сути, дети получают знания, просматривая автовебинары, так популярные у организаторов онлайн-курсов. Видеоуроки и тестовые задания к ним размещены на российских образовательных платформах. Ученик смотрит лекцию и выполняет тесты, там же получает оценку.
Дистанционным в министерских нормативах называют формат, при котором учитель и ученик выстраивают живой диалог, пусть и с помощью гаджетов.
Видеоконференции в рыбинских школах также практикуют, но участвовать в них могут не все школьники и педагоги — у кого-то нет оборудования, в отдельных районах слабый интернет. Таких учеников спасает традиционный формат: параграф в учебнике и домашняя работа в тетради.
Чтобы подготовиться к работе в новых условиях, педагоги использовали длинные каникулы. Сейчас основная нагрузка, которую несут учителя, — это проверка домашних заданий и оценка усвоенных знаний. Проверять уроки по фотографии в телефоне неудобно, но учителя подчинены обстоятельствам.
— Большой объём работы ложится на ребёнка и родителя. Судя по вчерашнему дню, не все ученики приступили к занятиям. Особенно сложно организовать учеников младших классов, хотя трудности есть и у среднего звена. Если родители уходят, и ребёнок целый день дома, он должен самостоятельно сесть за работу, посмотреть видеоуроки, выполнить задания. При этом сохранить режим дня и найти возможность позавтракать, пообедать. Когда самодисциплина не сформирована, сделать это сложно,
— говорит Светлана Смирнова.
По словам собеседницы, многие родители с пониманием относятся к нагрузке, держат связь с классными руководителями, администрацией. Переживают за знания и оценки. В какой бы форме не проходило обучение, оценочная система сохраняется. Итоги проверочных и самостоятельных работ вносят в электронные дневники. Учителя оформляют документы, когда бывают в школе.
Светлана Смирнова признаёт, что в наиболее сложное положение попали ученики выпускных классов. Сроки итоговой аттестации уже перенесли на две недели.
— Всё, что касается государственной итоговой аттестации, это прерогатива федеральных служб. Мы так же следим за официальными источниками, как родители и ученики. Один перенос сроков экзаменов уже обозначен — на 8-9 июня, и это уже существенное изменение, которое влияет на дальнейшее поступление. Какие будут приняты решения, мы не знаем, но учащиеся отмечают, что в текущей ситуации могут сконцентрировать внимание на предметах, нужных для поступления в вузы,
— отмечает собеседница.
Как будет развиваться ситуация дальше, в департаменте не знают, поэтому готовы вносить в учебных процесс все изменения, какие требуется.
К сложностям, кроме проблем с дисциплиной, Светлана Смирнова относит технические неполадки на образовательных платформах. Высокая нагрузка на сайты не даёт беспрепятственного доступа. Эти трудности пытаются преодолеть технические специалисты. Рыбинские учителя, в свою очередь, продолжают искать нестандартные решения и уже договорились на местном телеканале о записи лекций по ряду школьных предметов.
— Дистанционное обучение не прихоть. Это необходимость, и относиться к ней надо как к необходимости. Это огромная работа. Сейчас сложный период, но он закончится, а у нас появится опыт, которого раньше не было,
— говорит Смирнова.