Туристско-информационный центр Рыбинска презентовал новый логотип города. Это две соединённых дуги глубокого синего цвета. Исполнитель передал бренд-бук в феврале, а в начале апреля горожанам показали то, что получилось. Подразумевается, что рыбинцы должны увидеть в иллюстрации очертания волжского моста или чайки, парящей в небе. Логотип уже используют в официальной группе ТИЦ «ВКонтакте».
В комментариях к посту новый рисунок вызвал неоднозначные эмоции. Кто-то называл его слишком простым, кто-то слишком дорогим.
Почему логотип именно такой, сколько он стоит, и какие ещё дизайнерские продукты есть теперь у города, «Рыбинскому дневнику» рассказала замдиректора Туристско-информационного центра Катерина Долгушина:
— Мы ожидали, что будет реакция на новый логотип. Какая она будет — это уже другой вопрос. Рыбинцы вообще всегда очень любят высказывать своё мнение, у них активная жизненная позиция. Часто спрашивают, почему мы не взяли что-то из логотипов, которые уже были разработаны. Но права на эти логотипы нам не принадлежат, было бы ошибочно привязывать себя к ограничениям использования «чужих» вариантов.
Перед исполнителем ставили задачу придумать простой, но запоминающийся символ. Такой, чтобы его можно было нарисовать одной рукой. Контракт на разработку бренда и фирменного стиля города Рыбинска заключили с компанией ZOLOTOgroup. Работу оценили в 300 тысяч рублей.
— Вы поймите, это деньги не только за галочку с буквами. В проект входят буклеты, велопарковки, нанесение лого на лавочки, флаги, сувенирная продукция. Там целый комплекс всего.
К ТИЦ были претензии в том, что новый логотип похож на тот, что придумал Владимир Безникий. Оба проекта срисованы с контуров рыбинского моста и сходство действительно есть.
— Нас обвиняли в том, что мы взяли идею у Вовы Безникова. Это не так. Концепцию логотипа в виде галочки нам показали примерное год назад. Когда мы общались с московской фирмой, мы уже понимали, что примерно хотим видеть. Дизайнеры показывали нам свои идеи. Помимо моста были и другие варианты. Когда мы шли на «КПД» в феврале, где Владимир презентовал свой логотип, у нас уже было понимание своего продукта. Мы хотели услышать другое мнение, понять, совпадает ли оно с нашим. Мы заранее не знали, что увидим. И, естественно, мы не передавали исполнителю его идею, его логотип.
Сам Владимир Безникий создавал логотип как неформальный. Это самостоятельный символ города, не связанный авторскими обязательствами с администрацией. О своём проекте он рассказал на «КПД», а презентовать логотип будет летом.
Где будут использовать новый логотип?
Этот логотип будет в шапке нового сайта ТИЦ. Сейчас ресурс пока недоступен и находится в разработке. Символ будут внедрять в городскую среду, но пока не ясно, как это будет выглядеть. Использовать новый логотип Рыбинска можно бесплатно. Главное соблюдать пропорции и палитру цветов. Подробнее расскажут в ТИЦ.
— Это не бренд, сейчас нет такого понятия, что это бренд города. Это логотип. Сделать из логотипа бренд — огромная работа. Логотип — это просто дизайнерская вещь, это какая-то ассоциация. Чтобы наполнить это всё смыслом, чтобы сделать из этого бренд, должно пройти гораздо больше времени. Сейчас мы этот логотип будем внедрять в свои проекты. Если нас поддержат, то мы с удовольствием дадим это на внедрение другим компаниям. Мы открыты для общения и будем рады, если кто-то нас поддержит в этом плане.
Сейчас рыбинский туризм, как и российский в целом, переживает не самые лучшие времена. Из-за эпидемии коронавирусной инфекции автобусы с туристами к нам не приезжают, а в гостиницах до 1 июня разрешили размещать только командировочных. Ограничения используют с пользой. Туристско-информационный центр по-прежнему работает, но в удалённом режиме.
Новые карты на набережной
Областной департамент туризма потратил 1,2 млн на разработку туристической навигации — карты Ярославской области в едином стиле. Пилотным проектом выбрали Рыбинск, поэтому макеты новых карт городу сделали бесплатно.
— Навигация — это карта для туристов у теплоходного причала. «Ярославия» решила, что у каждого города эта навигация должна быть в общей стилистике. Там есть элементы типа «пойдёшь налево», «пойдёшь направо». Там есть небольшие стенды около домов с описанием того, что это за дом. Карты разного размера нам уже передали. Мы готовы их установить, но в нынешней ситуации это пока не первая необходимость.
С этой же компанией, что делала карты в прошлом году, и заключили потом контракт на разработку логотипа.
Как обычные рыбинцы примут новый лого, будут ли дарить друзьям из других городов кружки и магнитики «с формами» — неизвестно. Но в среде дизайнеров логотип вызвал отклик. В частности, Саша Мальцев отрисовал несколько примеров, в которых использовал муниципальный и частный лого. Как вам?
Чайка — никак не вяжется в воображении при упоминания Рыбинска. Рыбинск не портовый город, чтобы ассоциация была с чайкой. Рыбинск и стерлядь, вот что приходит на ум при озвучивании наименования города. По данному рисунку могу сказать только одной цитатой:» автор думал, автор сочинял».
Чайки сейчас на помойках у нас а мостов таких тыщи. Согласен — хрень собачья.
Божечки, ну зачем же так с многострадальным Рыбинском? Ладно, к вывесками с ятями притерпелись. Теперь вот это убожество и мещанство. Или специально хулиганов провоцировать? Они быстро к каждой афише, каждой лавке пририсуют к этим изгибам недостающие соски и пупки.