Плёночным баннерам, объявлениям и даже ценникам в витринах магазинов, расположенных в исторической части Рыбинска, не место. Так говорят чиновники и архитекторы. 14 октября они встретились с предпринимателями и изготовителями рекламных конструкций, чтобы ещё раз разъяснить свою позицию по оформлению фасадов. Площадкой для встречи стал Туристско-информационный центр.
Исторический центр продолжают приводить в порядок. Замотивированные откликом, который с разных сторон получают о выдержанных в старинном стиле вывесках, чиновники переключили своё внимание на оформление витрин. Текстовую рекламу в застеклённой части фасада объявили вне закона, а тех, кто отказывается подчиняться принятым в Рыбинске правилам, нарушителями.
На встрече с предпринимателями директор департамента архитектуры Виктория Нелидова подтвердила эту позицию:
— Витрина — не рекламная конструкция. В остеклённой части фасада запрещается размещать вывески. Для вывесок есть фасад. Витрины нельзя затягивать плёнкой, нельзя размещать рекламную информацию, наклейки и подвески, в частности, файлы с объявлениями. Это визуальный мусор. Если мы хотим навести порядок в своём городе, мы должны единой концепции следовать.
По словам Нелидовой, эстетический регламент по оформлению остеклённой части фасада и входных групп разработали ещё в 2018 году, одновременно с регламентом по вывескам. Несмотря на то, что он носит рекомендательный характер, прислушиваться к нему надо бы обязательно.
— У администрации нет цели вас наказать, напротив, мы всегда готовы подсказывать решения, консультировать. Но у нас есть правила благоустройства, по которым витрины — это часть фасада, за нарушения по содержанию фасада предусматривается административная ответственность,
— напомнила Нелидова.
С другой стороны посмотреть на поднятый вопрос предложила главный архитектор Лариса Шакирова.
— Мы хотим, чтобы в вывесок началось функциональное изменение. Например, было бы хорошо, если на Крестовой, 23, где когда-то была знаменитая булочная купца Седова, и сегодня появилась булочная. Это могло бы стать отправной точкой для появления современной легенды. Нам нужно развивать рыбинские «фишки», формировать бренды.
Согласен со специалистами и директор ТИЦ Алексей Горбачёв. Он опирается на мнение туристов и представителей Британской школы дизайна, к которым обращался за консультацией.
— По мнению дизайнеров и маркетологов, пока в Рыбинск приезжать незачем. Для этого у потребителя нет причины, не на что тратить деньги. Наши магазины редко когда друг от друга отличаются. Вывески — интересный кейс, но важно думать о комплексном привлечении. Креативно оформленные витрины — это ещё один повод обратить внимание на магазин,
— обратился к собравшимся Алексей Горбачёв.
Показать пример хорошего оформления могли бы по мнению Горбачёва бюджетные учреждения: обратиться за помощью к декораторам кукольного театра, преподавателям художественной школы, к искусствоведам музея. Как вариант — сделать архитектурную подсветку окон.
Один из вариантов стилевого оформления витрин предложил художник, краевед, производитель вывесок Анатолий Чуль:
— Если мы делаем город привлекательным с точки зрения купечества, надо тем путём и идти. Я имею ввиду первую зону, там должно быть все стильно, продумано до мелочей. Это должно изнутри воспитаться.
Четверо присутствующих в зале предпринимателей лишних вопросов не задавали. Во-первых, вникать в общегородские проблемы деловым людям некогда, а, во-вторых, на встречу пришли те, кто и так находится в контакте с администрацией и поэтому в курсе происходящих изменений.
В итоге присутствующие решили «покидать кейсы» понравившегося витринного оформления, чтобы вернуться к разговору позже, когда представление об эстетике фасадов примет более чёткие очертания. Специалисты ТИЦ готовы выступить модератором нового раунда дискуссии.