Собственники провели собрание и решили не торопиться со сменой управляющей компании. Работники УК присутствовали на собрании, о решении жильцов знали, но всё равно идут по подъездам собирать подписи за свою организацию. На собрании вели себя по-хозяйски, и, мало того, — по-хамски: не давали высказать мнение, глядя прямо в глаза, убеждали, что чёрное — это белое. Давили юридическими терминами. Кричали. Встреча, которая прошла в воскресенье вечером у третьего подъезда дома № 15 по улице Фурманова, меньше всего походила на общее собрание собственников.
Как хозяева, а не как нанятые работники, ведут себя сотрудники УК «Центр». Почему же коммунальщики забыли, где их место? Почему собственники для них — массовка?
Конфликт между УК «Центр» и жителями девятиэтажки длится около года, с того момента, как жильцы Фурманова, 15 решили сменить управляющую компанию и перейти из «Центра» в УК «Новый город». В новую компанию они пошли вслед за Виталием Накладовым, которого знали ещё по ОАО «Управляющая компания».
По мнению жителей, Накладов в ОАО «УК» был одним из немногих, кто серьёзно относился к проблемам жителей: проводил приёмы, следил за выполнением заявок, организовывал работу подрядчиков. Те, кто к нему обращался, знали: если Накладов пообещал — сделает.
Когда после ОАО «УК» управлять домовым имуществом начала новая УК «Центр», где Виталий Юрьевич стал директором, люди не беспокоились: к обслуживанию дома претензий у них не было. Проблемы начались, когда он из «Центра» уволился: плановые ремонты моментально застопорились, допроситься, чтобы в доме что-либо сделали, стало неимоверно трудно. В конце осени 2019-го терпению жителей пришёл конец, и они решили переходить в УК «Новый Город», которую Виталий Накладов к этому времени открыл на своё имя.
В декабре 2019-го в доме прошло общее очно-заочное собрание. Инициативная группа собрала подписи под решением, оформила все необходимые для смены УК документы и отвезла их в ярославский Департамент государственного жилищного надзора. Поскольку УК «Центр» добровольно снимать с себя полномочия не стала, ДГЖН взял месячную паузу. Это обычный для таких случаев порядок.
УК «Центр» использовали перерыв в свою пользу. В ДГЖН отвезли ещё один пакет документов: за то, чтобы оставить управление домовым имуществом за «Центром».
Жителей второй протокол удивил и обескуражил. Соседи не могли вспомнить: когда же в их доме прошло собрание, ведь уведомлений о его проведении люди не получали. А когда проверили подписи в протоколе, и вовсе поняли: составители протокола считают их простаками. И обратились в судебные органы, чтобы те разобрались с сомнительной ситуацией.
В июне Рыбинский городской суд рассмотрел обращение собственников с Фурманова, 15. Человек, который якобы был инициатором второго собрания, не мог вспомнить, как именно проходило собрание. В рассказе путался. К тому же, в ходе разбирательства юрист УК «Центр» упомянула, что объявление о собрании развешивали работники управляющей компании, они же «помогли» инициатору собрать подписи.
Нашли в деле и другие нарушения. В итоге суд признал протокол собрания в пользу «Центра» недействительным.
За это время в УК «Центр» вновь сменился директор. Вместо Виталия Демченко, который пришёл после Накладова, теперь числится Юлия Теплухина. Как и при Демченко, при ней работы на доме идут вяло. Теплухина сама называет цифры:
— За 2018 год выполнены работы на 313 тысяч рублей, в 2019-м — на 113 тысяч. В 2020 работы продолжаются, — говорит новый директор и объясняет причины такой пассивности: — Если мы поднимем ваши заявки, обращений в УК мы не увидим. Связь с вами у нас в 2020 году нарушилась. Взаимодействия с советом дома и его председателем нет, наметить плановые ремонты мы не можем.
При этом проблем у жильцов хватает, и говорить о них люди не стесняются:
— Придите в средний подъезд, посмотрите, как обстоят дела с электрооборудованием. Автоматы постоянно вырубает, вся техника у нас стоит. Электрика вашего вызываем, никто не идёт. В итоге зовём шабашников, — говорит молодая участница собрания.
Пожилая жительница жалуется, что не могла допроситься, чтобы опилили деревья у неё перед окнами. Высокий седой мужчина из среднего подъезда всю прошлую зиму мучился от запаха нечистот и насекомых:
— Сколько мы обращались в УК по поводу канализации? В Новый год вонища стояла с первого по восьмой этаж! В январе месяце на пятом, восьмом этаже летали во-о-от такие комары.
По словам жителей, хоть какое-то движение в доме началось только после судебного разбирательства: за лето в одном из подъездов сделали ремонт, во всём доме поменяли почтовые ящики. Как считают собственники, только суд и конкуренция с «Новым Городом» вывели УК «Центр» из спячки.
Правда, вести себя любезнее с жителями в управляющей компании не стали даже после судебных разбирательств.
— Чтобы большие работы выполнить, сколько денег-то надо? Вы же не можете себе супер ремонт в квартире сделать, если вы простой пенсионер? Вы будете делать ремонт по доходу. И потом, если мы поднимем ваши заявки в УК, вашей заявки мы не увидим. Вы готовились к собранию с пламенной речью. Где ваши примеры-то? Где примеры ваших соседей? Ну и что, что они работают, пусть бы передали вам свои бумаги. Разговор пошёл непредметно, — юрист УК «Центр» Гелена Спирова от защиты переходит к нападению.
Когда хамят те, кто должен просто отрабатывать твои деньги, обидно. Но куда более неприятно, когда грамотный в юридическом плане человек лукавит и манипулирует. По самым грубым подсчётам, ежемесячные сборы с трёхподъездного дома жилой площадью 7500 квадратных метров превышают 150 тысяч рублей. За год эта сумма приближается к двум миллионам. На эти деньги можно не только кусты у подъездов выпилить. Когда есть желание.
О том, что деньги на доме есть, говорит и директор УК «Центр» Теплухина: «средства по текущему ремонту за вашим благополучным домом имеются». Однако отговаривает собственников тратить деньги на ремонт дома:
— Поскольку сейчас идёт конкурентная борьба за дом, я вам предлагаю не растрачивать финансовые средства, а подумать над сложившейся ситуацией. Переходя из одной компании в другую, вы теряете средства. По закону, вы перейдёте в новую компанию, и она месяц может вам ничего не делать, потом средства будут аккумулироваться.
О том, что неосвоенные средства за содержание жилья подлежат передаче в выбранную жителями управляющую компанию, она почему-то умалчивает. Но и этих слов вполне хватает, чтобы прояснить скрытые причины для бесцеремонной настойчивости управляющей компании. В основе конфликта деньги.
Точка в судебном разбирательстве ещё не поставлена. Хотя Рыбинский городской суд признал документы о переходе в УК «Центр» недействительными, заинтересованные лица подали на апелляцию, 5 ноября в Ярославском областном суде состоится её рассмотрение. Если решение рыбинского суда в областном суде подтвердят, «Центру» ничего не останется, как передать права на управление домом «Новому Городу».
Страх потерять лёгкие деньги — вот что, на наш взгляд, заставляет представителей «Центра» нервничать. Ведь УК в этом случае лишится солидного беспроцентного кредита, которым привыкло пользоваться на протяжении всего прошлого года. Иначе с чего бы работникам «Центра» так агрессивно навязывать жителям своё мнение?
* * *
PS: Воскресное собрание на Фурманова, 15 закончилось поздно вечером. Когда коммунальщики исчерпали аргументы и претензии, жители решили не торопить события и спокойно дождаться судебного заседания. Выбирать управляющую компанию нужно, обладая всей информацией. Тем не менее, уже в понедельник вечером работниц УК «Центр» видели в первом подъезде дома. По информации жителей, они вновь собирали подписи под неким документом.
Получается, собственников опять собираются сделать марионетками?
Текст: Надежда Лазарева
Провокация.
Да и все знают кто такой Накладов и за что его выгнали из Ук»Центр». И все его шавки, которые ели с его рук, побежали за ним. Теперь ему надо кормить их, кредитов то больше никто не даёт.
Интересный контингент в этом доме: левая кука не знает что делает правая. Кстати даже у пожилых сейчас телефоны с камерой — снимайте наглых ораторов и выкладывайте!
Интересный контингент в этом доме: левая рука не знает что делает правая. Кстати даже у пожилых сейчас телефоны с камерой — снимайте наглых ораторов и выкладывайте!
Контингент гораздо лучше, чем в других.
Статья правильно, Накладов авторитетный и грамотный руководитель. Будучи первым заместителем директора департамента ЖКХ, во времени и.о. Главы Хмелева, это особенно проявилось.
Виталий Юрьевич, хватит себя нахваливать!
А этого чучело Ильюшенкова,ещё кто то всерьёз воспринимает? Клоун несостоявшийся!
А кто дал право Надежде Лазаревой
называть жильцов дома «Марионетками». Наверно жильцы сами разберутся в какой компании нам остаться, без посторонней помощи.