Замечаний нет.
Агентство по безопасности полётов Европейского Союза (EASA) проверяет продукцию «Сатурна» каждые два года. За надзорный цикл аудиторы трижды интересуются процессами предприятия. Итоги очередной сессии раскрыла пресс-служба ПАО «ОДК—Сатурн».
Специалистами были проверены изменения в организации, внутренние аудиты качества, компетенции и аттестация производственного и контрольного персонала, процессы метрологического обеспечения и управления поставщиками. Особое внимание было уделено пункту «аудит изделия» на примере изготовления вала вентилятора. Итоговое совещание проходило в режиме видеоконференции. По итогам работы аудиторов замечаний, препятствующих работе предприятия в рамках имеющегося сертификата EASA, выявлено не было.
— Наличие сертификатов на право производства авиационных двигателей — это требование Воздушного кодекса РФ, а наличие ещё и сертификата на право производства от EASA — это условие договора между PowerJet и ПАО «ОДК-Сатурн». Двигатели должны выходить с рыбинского предприятия ОДК с двумя документами: по российским правилам с формуляром, по европейским — с Формой 1 EASA,
— через пресс-службу пояснил директор по качеству ПАО «ОДК-Сатурн» Александр Петров.
Следующая аудит-сессия на «Сатурне» запланирована на октябрь 2021 года.
Сертификат EASA на модель 1S17 двигателя SaM146 рыбинское предприятие получило летом 2010 года, в 2012 году соответствие европейским нормам подтвердила модель двигателя с увеличенной тягой 1S18. С 2014 года EASA предоставило «Сатурну» право ремонтировать и обслуживать двигатели SaM146. Наличие у ПАО «ОДК—Сатурн» полного набора сертифицированных в России и Европе компетенций по разработке, серийному производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей позволяет самолётам с этими двигателями выполнять полёты не только в России, но и за рубежом.