В мастерской «Росписи затопленных земель» возрождают память о традиционных узорах Мологи. На мастер-классе по лепке из глины побывала журналист «Рыбинского дневника» Юлия Шурыгина.
Гончарная мастерская на Красной площади открыла свои двери для посетителей ещё осенью. За зиму мастера отработали технологии создания изразцов, декоративных изделий и посуды, а теперь готовы передавать свои навыки горожанам и туристам. По мнению гончаров, знакомясь с традиционными мологскими узорами, современники смогут лучше понять предков.
— Мы долго собирали всевозможную информацию о народных промыслах, теперь хотим оставить память о них у потомков. Чтобы, лепя изразцы, раскрашивая тарелочки и кружки в старинной технике, дети и взрослые пропитывались историей. Мологи уже давно нет, а история о ней хранится в этих росписях,
— считает идейный вдохновитель и организатор арт-пространства Алексей Алексашин.
Создание глиняного изделия — процесс длительный и занимает от двух недель до месяца. Участники мастер-класса работают с уже подготовленной глиняной массой. С помощью форм и специальных инструментов создаётся заготовка плоскостного изделия. Узоры на сырую глину наносят штампами-скалками, которые специально для рыбинской мастерской изготовили профессиональные резчики по дереву. Затем изделие проходит сушку и обжиг. Чтобы изразец заиграл красками, его расписывают и вновь обжигают. Те, кому хочется получить объёмный сувенир на память, работают на гончарном круге.
— Самые нетерпеливые могут забрать изделие и после первого занятия, но тогда его придётся высушить дома. Без обжига изделие будет хрупким, им можно будет любоваться как сувениром, но невозможно пользоваться в быту. Чтобы сохранить память о знакомстве с глиной надолго, придётся запастись терпением. Иногородним мы отсылаем изразцы по почте — уже после того, как пройден обжиг,
— рассказывает преподаватель мастерской Ирина.
Главное отличие сувениров, выполненных в мастерской «Росписи затопленых земель», в рисунках, которые повторяются на всех изделиях. Это традиционные для Мологского края растительные орнаменты, изображения мифических животных, человеческие фигуры. Мастера-керамисты называют их «культурным кодом» ушедшего под воду края.
Материал, с которым работают в мастерской, добывают на Ярославщине. Глина пластичная и приятная в работе, поэтому с ней справляются даже дети.
Сейчас мастер-классы доступны по предварительной записи, а с открытием туристического сезона будут проходить на постоянной основе. Следить за новостями гончарной мастерской все желающие могут в социальных сетях проекта.
Как с писанной торбой, на тебе сошёлся клином белый свет:)
В этом городке жило меньше людей чем в Мышкине а как же остальные затопленные 7 сотен сёл и деревень? Ничего не делали, только сеяли да скот растили? Обидно за державу.