В память о легендарном актёре, которого не стало 6 сентября 2021 года.
Бельмондо был символом французского кино в разных его ипостасях. Его первые главные роли в фильмах Клода Шаброля, Жана-Пьера Мельвиля, Питера Брука и, прежде всего, Жака-Люка Годара связаны с рождением «новой волны», ознаменовавшей обновление всего мирового кино. В дальнейшем, продолжая сниматься у этих авторов, он расширил своё амплуа, осваивая массовые жанры: комедию, детектив, приключенческие, костюмно-исторические.
Для ценителей авторского кино Жан-Поль Бельмондо — это в первую очередь Мишель Пуакар из годаровского фильма «На последнем дыхании» 1960-го года. Это, быть может, есть самое концентрированное воплощение кинематографа как искусства. Созданный вдохновенно, импровизационно, действительно на одном дыхании, он по сей день живёт в художественном сознании поколения.
В киноклубе «Современник», отдавая дань памяти великому артисту, решили обратиться к его работам, менее знакомым российскому зрителю. Выбор пал на драму-комедию «Обезьяна зимой», поставленную Анри Вернёем в 1962 году по одноимённому роману Антуана Блондена. В фильме, сочетающем традиции и новации, молодой актёр стал партнёром звезды предыдущей эпохи — Жана Габена, который в некотором смысле передаёт ему эстафету героя-протагониста.
Этим ретро-показом в понедельник, 27 сентября, в ОКЦ киноклуб откроет свой 53-й сезон. Начало в 18:00.
12+
Борис Крейн