ЧП произошло в Рыбинском водохранилище 28 августа 2020 года. В середине дня спасатели получили сообщение об опрокидывании судна, которое следовало из Череповца в Нижний Новгород. В момент опрокидывания матрос и электромеханик оказались под корпусом, пятерым членам команды удалось спастись. Одного из пропавших водолазы обнаружили в первые сутки, поиски второго продолжались дольше.
Как сообщают СМИ, причиной крушения стал незакреплённый как следует груз, из-за смещения которого судно накренилось. Намереваясь спасти металлопрокат и баржу, капитан принял решение встать на мель, но успехом этот план не увенчался. Начавшийся на Рыбинском водохранилище шторм окончательно вывел корабль из равновесия.
Почти два года заняли следствие и судебное разбирательство. Наконец Рыбинский городской суд вынес приговор в отношении капитана корабля. Мужчине предъявляли обвинение в нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта.
— Суд установил, что 28 августа 2020 года при перевозке металлопроката в рулонах на Рыбинском водохранилище произошло опрокидывание баржи. В результате два члена экипажа оказались под водой и погибли. Принадлежащий ПАО «Северсталь» груз в объёме более три тысяч тонн стоимостью свыше 76 миллионов рублей затонул. Причина происшествия — нарушения правил безопасности и эксплуатации судна капитаном при погрузке с опасным размещением груза,
— сообщили в Северо-Западной транспортной прокуратуре.
Суд согласился с позицией государственного обвинителя, признал капитана судна виновным. Три с половиной года мужчина проведёт в колонии-поселении.
Приговор в законную силу не вступил, отметили в пресс-службе транспортной прокуратуры.