Горожанка лишилась более 850 тысяч рублей.
Как рассказала женщина, ей позвонили якобы из банка, чтобы предупредить, что от её имени собираются взять крупный кредит. Звонящий предупредил, что с ней свяжется сотрудник банка, разъяснит ситуацию.
— Сказала, что поступят неликвидные средства специально для этой операции, что сотрудники банка будут наблюдать за мной. Сказали, что мне надо снять средства, 350 тысяч. Операцию я сделала. А потом она внушила мне, что раз это деньги не мои, неликвидные, что надо их вернуть через банкомат. Я стала их переводить, эти средства. Она сказала, что будет говорить коды, а, оказалось, это их телефоны. Взяла кредит на 500 тысяч, и тоже перевела деньги на разные телефоны, которые она мне говорила,
— рассказала женщина.
Монолог 60-летней потерпевшей записали сотрудники полиции, куда она обратилась, сообразив, что её обманули. Первая сумма была её личными сбережениями, вторая — кредитом, который она оформила в банке на своё имя. По факту возбудили уголовное дело о мошенничестве в крупном размере.
— Факты, когда граждане выполняют указания неизвестных по телефону, — не редкость. Жертвами злоумышленников могут стать лица самого разного возраста. Потерпевшие обычно слышали о подобных преступных схемах, но в процессе разговора не могут распознать обман,
— констатируют в полиции.
Как отмечают полицейские, злоумышленники могут использовать интернет-телефонию с подменой абонентского номера звонящего. Мошенники называются сотрудниками банков, часто используют номера реальных банков, финансовых организаций, правоохранительных органов. Они предлагают взять кредит, перевести сбережения на резервный счёт, просят сообщить личные данные гражданина, его карт, коды подтверждения операций.
Существует и другая схема отъёма денег: звонящие представляются полицейскими, следователями, сообщают о том, что расследуют уголовные дела о мошенничествах.
— Позвонившие могут рассказывать о том, что ловят мошенников, потребовать от граждан оказать содействие в пресечении деятельности преступников, угрожать привлечением к ответственности за неоказание содействия правоохранительным органам. Злоумышленники могут называть даже фамилии и адреса известных должностных лиц. Их требования звучат так правдоподобно, что любого человека могут ввести в заблуждение,
— предупреждают полицейские.
Самый действенный способ не попасть в неприятности — прервать разговор. Затем выяснить в банке, всё ли в порядке с деньгами, и зачем звонили сотрудники. Собственный звонок в банк — это гарантия того, что именно вы контролируете ситуацию, а не неизвестные руководят вами.
Пустой голове этой женщины поможет только одно действенное средство — топор.