Рыбинцев предупреждают: мошенники шантажируют свою жертву.
В продолжение предыдущей темы публикуем рассказ потенциальной жертвы мошенников и комментарий специалиста по кибербезопасности сотрудника ярославского отделения Банка России.
Каждому из нас не раз и не два поступали звонки от «сотрудников банка» и людей, представляющихся сотрудниками полиции. Екатерине из Ярославской области позвонил якобы следователь.
— Был такой звонок ко мне на телефон. Мужчина представился следователем. Спросил, переводила ли я деньги на прошлой неделе человеку из другого города. Сказал, что они расследуют дело по махинации с этими деньгами, и я обязана помочь следствию, предоставив данные банковской карты и паспорта. Я возмутилась — что это за вопросы по телефону и прекратила разговор. Теперь сижу, переживаю, не будет ли у меня неприятностей?
— рассказала Екатерина.
Женщина испытала неприятные чувства, отказав сотруднику органов: тревогу, вину, страх и другие. Отстояла свои границы, но до конца не уверена, что всё правильно сделала.
— Этот звонок — яркий пример того, как мошенники используют статус правоохранительной организации, чтобы ввести в заблуждение потенциальную жертву. Злоумышленники специально оказывают психологическое воздействие на человека таким образом, чтобы он раскрыл личные или финансовые данные. Для этого они могут запугивать проблемами с законом, торопить и оказывать давление. Схемы мошенников часто выглядят очень правдоподобно. Звонки из якобы Следственного управления, Центробанка, Прокуратуры, которые участились в последнее время, как раз такого сорта,
— поясняет эксперт по кибербезопасности ярославского отделения Банка России
Андрей Коценко.
Специалист напомнил, что не следует никому и никогда сообщать свои паспортные данные и финансовые сведения: данные карты и её владельца, трёхзначный код с обратной стороны карты или СМС-код. Сотрудники банков и государственных структур никогда не запрашивают такую информацию.
Каждый должен отдавать себе отчёт, что переведённые по вашему решению деньги банк не вернёт, даже если они ушли к мошенникам. Открывая незнакомцам конфиденциальную информацию, оформляя кредиты на чужие цели, вы открываете мошенникам доступ к СВОИМ деньгам.
— При поступлении таких звонков следует прервать разговор. Далее, чтобы исключить все волнения, самостоятельно позвоните в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты или на его сайте, или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий,
— инструктирует сотрудник кибербезопасности.
Ранее «Рыбинский дневник» рассказывал, как жительница Рыбинска перевела неизвестным 1,5 миллиона рублей и стала потепевшей в уголовном деле.
Я бы слёту послал этого неизвестного звонилку на 3 буквы, пусть бы даже он представился президентом. Не жалко, вас, богатые и поделом безголовым!