В ОСК рассказали, какие задачи может решать отечественная система ориентации.
На судостроительном заводе «Вымпел» протестировали комплекс оборудования беспилотного и удалённого судовождения. Мероприятие стало этапом проекта по созданию безэкипажных судов Объединённой судостроительной корпорации.
В ходе испытаний комплекс «Таймень» установили на композитный катер VYMPEL 8100 и в безэкипажном режиме проверили автономность, маневренность, динамику, плавность хода и другие характеристики изделия. Управление катером осуществлялось с планшета и моноблока.
В комплекс «Таймень» входит автономный программно-аппаратный блок сканирования акваторий. В оборудовании используются программные средства и нейросетевые алгоритмы. Комплекс способен обнаруживать и распознавать воздушные, подводные и надводные угрозы, выполнять гидрографические работы, специальные задачи по поиску морской техники из металла и радиопрозрачных полимерных материалов. В комплекс также входят блоки средств обеспечения ситуационной осведомлённости, маневрирования, навигации, оборудование для обмена радиоданными, центр дистанционного управления.
— Система ориентации «Таймень» может применяться как платформа для патрулирования, мониторинга ситуации в местах техногенных катастроф, в случае разливов нефти и пожаров на водоёмах, в штормовых условиях, в сложной ледовой обстановке, во время поиска людей, терпящих бедствие. При этом исключается риск для жизни и здоровья сотрудников оперативных служб, спасателей, пожарных, военнослужащих,
— пояснили в пресс-службе ОСК.
Проект по созданию безэкипажных судов реализуется одним из предприятий ОСК совместно с российским производителем оборудования навигации и связи.
Фото: пресс-служба ОСК
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: