У торгового центра «Виконда» пахнет разогретым асфальтом. Бульдозер разравнивает по дорожному полотну чёрную массу, беспрерывно работает каток, грохочет тяжёлая техника. Рабочие периодически греются в строительном вагончике — в минус десять при снеге и порывистом ветре без горячего чая обойтись невозможно.
На перекрестке улицы Бабушкина и 50 лет ВЛКСМ продолжают строить кольцевую развязку. О сроках сдачи объекта и технологии работ «Рыбинскому дневнику» рассказал генеральный директор фирмы-подрядчика Евгений Сдвижков.
Строительные работы около торгового центра начались в начале сентября. Они стали возможны благодаря сотрудничеству ООО «Виконда Девелопмент» и администрации Рыбинска. Бизнесмены подготовили проект, а городским властям удалось войти в федеральную и региональную программы софинансирования. Благодаря комплексному строительству более удобно будет подъезжать к торговому центру и поликлинике, появится тротуар вдоль стадиона «Метеор».
Первоначально работы были намерены завершить к 15 декабря. Теперь планы дорожников во власти погоды.
По словам Евгения Сдвижкова, на сегодняшний день практически завершены работы по выносу коммуникаций — специалисты ресурсоснабжающих организаций проложили 200 метров водопровода, канализационную сеть, перенесли теплотрассу и сделали две врезки.
— Основные работы, которые сдерживали дорожников, уже завершены. Мы провели работы по обустройству дорожного основания. Всё сделано по ГОСТу: внизу укладывается дорнит, песок, решётка, щебень. Сегодня мы делаем расклинку — закрепляем щебень, чтобы он не двигался под катком,
— объясняет дорожник.
По его словам, эта технологическая операция соответствует требованиям нормативов. Два сантиметра асфальтовой смеси, которую сейчас накатывают на щебень, сохранят основание от деформаций. Строительная техника, которой здесь в избытке, сможет беспрепятственно передвигаться по дороге. Когда дело дойдёт до укладки асфальта, расклиночный слой срежут и пустят в переработку, а на его место уложат два постоянных слоя асфальтобетона.
Когда работы на кольце будут полностью завершены, Евгений Сдвижков сказать затруднился: «кто знает, какая погода будет?». Сейчас климатические условия играют против дорожников — при минусовой температуре смесь быстро остывает и теряет свои свойства. Возможные огрехи «лягут на подрядчика, это опасно».
Если же зима отступит, а снег растает, то основание придётся прогревать до +20оС и только после этого укладывать асфальт. Дорожники к такому повороту событий готовы. Но, по словам Евгения Сдвижкова, возможен вариант, что 100% готовность объекта наступит только весной, в контракте такой сценарий предусмотрен.
Надежда Лазарева