Будем откровенны — коммунальщиков у нас не жалуют. Горожане не верят в их увлечённость работой, как не доверяют гаишникам, медикам, чиновникам — словом, тем, чьи профессии связаны с решением нелёгких проблем. Кажется, врач должен быть магом, чтобы справиться с любым недугом, а работник ЖКХ — с любой коммунальной бедой.
Болезней у существующего рыбинского жилфонда море. Уже изнашиваются многоэтажки, которые не так давно мы называли новостройками, что уж говорить о «хрущёвках», «сталинках» и других домах старой застройки. Боль людей, когда в доме лопаются трубы, текут кровли, трещат стены, понять можно. Неполадки есть если не в каждой квартире, то в каждом доме уж точно. Со всем потоком проблем люди обращаются в управляющие компании.
— Когда я пришёл работать в обслуживающую жилой фонд организацию, я понимал, что иду на работу в довольно проблемную сферу, но был в шоке, когда столкнулся с реальностью — с огромной очередью людей, и у каждого своя проблема. Естественно, люди высказывают всё на эмоциях, иногда чересчур агрессивно, бывают и угрозы,
— рассказывает начальник производства ООО «Запад-Сервис» Сергей Соболев.
Сергей Соболев начинал трудиться слесарем и механиком на крупных промышленных предприятиях Рыбинска. На производстве получил первый опыт работы с системами водо- и теплоснабжения. Позже перешёл в компанию, которая обслуживает жилые дома, где работает седьмой год. Сначала мастером, теперь — руководителем.
Застать начальника производства за столом в кабинете сложно. В углу у двери стоят сапоги и лежит спецовка, и, по словам Сергея, не один такой комплект уже износился. Переодеваться в рабочую одежду приходится каждый день, руководителя чаще застанешь на крышах или в подвалах, чем за своим столом. Его присутствие на объектах требуется ежедневно — нужно принимать решения, когда мастера не могут взять на себя ответственность в сложных вопросах.
— Иногда руки опускаются: вроде только тут осушили подвал, там наладили горячую воду, здесь отрегулировали отопление, а сделанного не видно. Впереди ещё столько работы,
— признаётся руководитель.
В его управлении несколько сотен домов, и везде коммунальщиков ждут как скорую помощь — нетерпеливо, на нервах. По словам Сергея Соболева, тут главное не сорваться, выслушать людей, объяснить, что необходимо расставить приоритеты: «сначала спасаем дом без отопления, потом квартиру без воды».
В сложные периоды пуско-наладочных работ коммунальщикам приходится ночевать на работе в буквальном смысле слова. Так, наш собеседник вспоминает, как в 2012 году практически жил две недели в управляющей компании, так как из-за аварии на теплосетях замерзали около сотни домов. Их приходилось отогревать, снова подключать, устранять аварии, когда прорывало трубы.
Свой профессиональный праздник — День работников коммунальной сферы — сотрудник управляющей компании встречает с гордостью. Правда, отмечает, что не отказался хоть от какой-то поддержки со стороны государства — при нервной и напряжённой работе никаких льгот или служебного жилья в наше время коммунальщикам не предоставляют. Собственного жилья у семьи Соболевых нет, приходится путешествовать по съёмным квартирам.
Вернуться в цеха промышленного производства Сергею Соболеву предлагают до сих пор, но, несмотря на все трудности, он уже проникся работой в сфере жилищно-коммунального хозяйства — всегда хотел, чтобы его работа была полезной, стремился помогать людям.
— Когда видишь результат своего труда, это радует, даже если его не всегда замечают окружающие,
— уверен собеседник.
Беседовала Олеся Сагитова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: